Результат. Рассматривается картинка с изображением неваляшки. Обсуждается, какой вопрос дал возможность ребенку, убрать большее количество картинок (признак цвета) и приблизиться к отгадке.
& Необходимо поощрять детей, которые нашли свой способ разделения на группы, не так, как у всех остальных. И обязательно оценивать уровень оригинальности, чтобы в следующий раз ребенок захотел искать новый признак предмета, по которому можно группировать объекты.
Аналогично проводятся игры «Да – Нет» с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения.
Цель: Закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений загаданного в комнате объекта. Закрепление названия признаков.
Правила игры: Вопросы можно задавать по самостоятельно выбранному признаку и его значению, используя схемы, которые, используются для формулировки вопросов.
Оборудование: Схемы признаков.
Игровое действие: Взрослый загадывает объект в комнате, дети с помощью вопросов, основанных на сужении поля поиска признаков объекта, его отгадывают.
«Взрослый загадал объект – духи, которые стоят на тумбочке. Главный признак, позволяющий наилучшим образом сузить поле поиска – признак пространства. Методика «Игра «Да-Нет» (пространственная)».
Результат: Загаданный объект найден. Обсуждение того, что вопрос ребенка и какая схема признака помогли ему сузить поле поиска.
В связи с тем, что значения признаков объектов могут быть разными, с целью более точного описания объекта необходимо загадывать конкретный объект в конкретном месте в конкретное время. Например: часы на руке мамы, которая находится на работе (но не просто часы) или колокольчик, который растет весной на опушке леса (но не просто цветок).
Цель: закреплять умения детей сужать поле поиска с помощью уточнения признаков и их значений у объекта, которого нет в ближайшем окружении. Закрепление названия признаков.
Правила игры: вопросы можно задавать по самостоятельно выбранному признаку и его значению. Схемы признаков позволяют ребенку сформулировать вопрос.
Оборудование: схемы признаков Приложение № 3.
Игровое действие: взрослый загадывает объект, дети с помощью вопросов, основанных на сужении поля поиска признаков объекта, его отгадывают.
Результат: загаданный объект найден. Обсуждается, какой вопрос ребенка, и какая схема признака помогли ему сузить поле поиска.
* Игра "Да – нет" Угадай часть объекта
Правило игры: играющие должны задавать вопросы, которые бы сужали поле поиска признаков загаданного объекта.
Оборудование: схемы признаков
Игровое действие: загадывающий просит угадать часть объекта (загадан объект - глаза обезьяны, сидящей на дереве в Африке). Ребенок берет схему одного из признаков, формулирует вопрос.
Вопросы, на которые отвечают «да»:
− По цвету это коричневое?
− Это живая природа?
− Это дикое животное?
− По размеру оно больше человека?
Предложить ребенку собрать информацию об объекте и сделать предварительно описание объекта: дикое животное коричневого цвета по размеру больше, чем человек.
− У него есть хвост?
− Он живет в Африке?
− Он сидит на дереве?
− Это обезьяна?
Предложить ребенку собрать информацию об объекте и сделать предварительно описание объекта: Обезьяна - дикое животное коричневого цвета по размеру больше, чем человек, живет в Африке и сидит на дереве.
− Это верхняя часть обезьяны?
− Эта часть находится на голове?
− Эта часть находится на лице выше носа?
− Это глаза?
Результат. Рассматривается картинка с изображением обезьяны, сидящей на дереве. Обращается внимание на ее глаза. Обсуждается, какой вопрос дал возможность понять ребенку (признак места), что это за объект.
Для формирования устойчивого познавательного интереса и обучения ребенка сбору информации необходимо организовывать тренинги с неизвестными для ребенка словами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.