Виды игр |
Расположение объектов |
Возраст ребенка |
|||
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет |
||
используемые объекты |
|||||
и вводимые понятия |
|||||
Игры «Да - Нет» с числами в линейном пространстве |
горизонтальное |
- |
цифры от 0 до 10 |
числа от 0 до 100 десятками |
числа от 0 до 100 единицами |
- |
середина, больше-меньше |
середина, больше-меньше |
середина, больше-меньше |
||
Игры «Да - Нет» с предметами в линейном пространстве |
горизонтальное |
игрушки |
картинки |
игрушки, картинки |
игрушки, картинки |
право-лево, середина |
между, крайние |
право-лево, середина между, крайние при зеркальном расположении |
право-лево, середина, между, крайние при зеркальном расположении |
||
вертикальное |
игрушки |
картинки |
игрушки, картинки |
игрушки, картинки |
|
выше-ниже, середина |
между, крайние |
чуть выше, чуть ниже середины |
чуть выше, чуть ниже середины при зеркальном расположении |
||
удаленное |
- |
игрушки, картинки |
игрушки, картинки |
игрушки, картинки |
|
- |
дальше-ближе, середина |
дальше-ближе, середина |
дальше-ближе, середина при зеркальном расположении |
||
Игры «Да - Нет» на плоскости |
Горизонтальное |
- |
игрушки, картинки |
игрушки, картинки, буквы, цифры, герои сказок |
игрушки, картинки, буквы, цифры, герои сказок, географическая карта |
- |
правая, левая часть поверхности, угол, центр, дальняя ближняя части поверхности |
центры правой – левой стороны, нижней – верхней части |
при зеркальном и боковом расположение играющих по отношению к объектам. |
||
Вертикальное расположение объектов (игры на доске) |
- |
игрушки, картинки, |
игрушки, картинки, буквы, цифры, названия сказок и т.д. |
игрушки, картинки, буквы, цифры, названия сказок и т.д. |
|
- |
правая, левая часть поверхности, угол, выше - ниже |
центры, стороны углы вертикальной поверхности |
центры, стороны углы вертикальной поверхности |
||
Игры «Да - Нет» в объемном пространстве |
Взгляд сверху (коробка) |
- |
- |
коробка с игрушками или картинками, прикрепленными внутри |
коробка с игрушками или картинками, прикрепленными внутри |
- |
- |
правая - левая, ближняя – дальняя, верхняя – нижняя части коробки |
правая - левая, ближняя – дальняя, верхняя – нижняя части коробки |
||
Взгляд изнутри (комната) |
любые объекты, находящиеся в комнате |
любые объекты, находящиеся в комнате |
любые объекты, находящиеся в комнате |
любые объекты, находящиеся в комнате |
|
впереди - сзади, в середине, право - лево |
выше – ниже уровня глаз, правая – левая часть комнаты, передняя – задняя, угол и сторона |
привязка к объектам внутри комнаты (дальше - ближе от окна, выше – ниже стула, правее – левее шкафа) |
привязка к объектам внутри комнаты в зеркальном и боковом вариантах. |
& Напомним, любой реальный объект имеет признаки цвета, формы (объемной, плоскостной), размера (высоты, длины, ширины), количества, части, изменения во времени, материала, местонахождения и т.д. Например, в игре можно загадать высоту самой высокой горы мира, глубину самой глубокой точки океана или самой глубокой пещеры, рост самого большого или самого маленького человека, жившего на Земле; даты каких - либо событий и т.д. Такие тренинги могут быть вариантами развивающих игр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.