ü развить умение выделять имена признаков, по которым идет сужение поля поиска.
Цель: Найти игрушку в комнате путем сужения поля поиска в трехмерном пространстве. Использовать ориентиры: «правая – левая», «верхняя – нижняя» части комнаты, «впереди – сзади» играющего; центр, угол, сторона комнаты.
* «Угадай, где находится игрушка в комнате»
Правило игры: все играющие должны стоять в середине комнаты, глядя в одну сторону; задавать вопросы, которые отсекали часть комнаты.
Оборудование: кукла, спрятанная в шкафу, находящемся в комнате.
Игровое действие: отгадать, где в комнате спрятана игрушка с помощь сужения поля поиска (кукла, расположена в левом углу на верхней полке шкафа, который стоит в комнате в правом заднем углу от играющего).
Вопросы, на которые загадывающий отвечают «да»:
− Эта игрушка находится в комнате сзади нас?
− Эта игрушка находится сзади нас в правом углу?
− Она спрятана в шкафу? - Отгадав примерное местонахождение игрушки, шкаф объявляется «черным ящиком». Не открывая шкафа, ребенок должен представить стороны, углы внутри шкафа и задать соответствующие вопросы.
− Эта игрушка находится в верхней части шкафа?
− Она находится на верхней полке?
− Она находится в левом углу верхней полки?
Результат: открывается шкаф и достается кукла, проговаривается ее местонахождение. Закрепляются правила поиска объекта в объемном пространстве.
Творческие задания
В зависимости от качества освоения детьми игры возможно усложнение задания с последующим закреплением. Для этого проводятся более сложные игры.
− Игры «Да – Нет» со сменой точки зрения в объемном пространстве
Производится изменение позиций играющих:
− загадывающий и отгадывающий находятся напротив друг друга, то есть в "зеркальном" положении относительно друг друга,
− загадывающий и отгадывающий находятся в боковом расположении друг относительно друга.
При этом играющие должны задавать вопросы с точки зрения позиции загадывающего. Используются фразы типа: «Загаданный объект находится в правой части комнаты от вас?", " Этот объект расположен впереди вас?».
− Игра «Черный ящик»
Загадывающий прикрепляет предмет внутри какой- либо коробки и предлагает с помощью вопросов, сужающих поле поиска в объемном пространстве отгадать, где он находится.
− Игра «Робот»
Ребенку предлагают попробовать себя в роли Робота, ставится задача перемещения в комнате. Роботу надо пройти в дальнюю правую часть комнаты и сесть на стул. Играющие должны «управлять» роботом с помощью заданий, связанных с ориентировкой в пространстве. Даются команды типа: «Сделай пять шагов влево от себя!", "Повернись кругом" и т.д. Обязательным условием игры является то, что играющие должны дать как можно меньше указаний роботу для выполнения поставленной задачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.