− В природном мире все перепуталось. Родители перемешивают картинки с изображением объектов живой и неживой природы, дети самостоятельно и правильно их раскладывают.
− Соревнования «Кто быстрее разложит картинки». Дети играют самостоятельно.
Цель: учить детей делить объекты живой природы на мир растений, мир животных и царство грибов; объяснять основания такого деления.
Правила игры: разложить на столе картинки на три части: мир растений, мир животных, царство грибов.
Оборудование: набор картинок с изображением различных растений, животных, грибов.
Игровое действие: взрослый объясняет, что у живой природы есть мир растений, мир животных, царство грибов, у них разные признаки.
Дети называют картинки объектов живой природы и раскладывают их на три группы.
Результат: картинки объектов живой природы разделены на представителей растений, животных, грибов; дано обоснование деления.
& Количество картинок с изображением представителей живой природы не ограничено. Все объекты живой природы можно разделить на класс растений, класс животных и отдельно выделить царство грибов.
В процессе выполнения заданий взрослый уточняет характеристики растений, находит общее для них (стебель, листья, цветы и плоды). Растения имеют признаки
- яруса: 1 ярус – травы, 2 ярус – кустарники, 3 ярус – деревья
- место произрастания: подводные – наземные; северные – южные
- дикорастущие – культурные.
Сообщает детям, что класс животных чрезвычайно разнообразен; к нему относятся все природные объекты, у которых есть живот:
- звери (домашние и дикие)
- птицы (летающие и нелетающие, домашние и дикие)
- рыбы (морские и речные)
- черви
- насекомые (животные на 6 ножках)
- пауки (животные на 8 ножках)
- ракообразные (раки, крабы, креветки)
- земноводные (лягушки, жабы)
- пресмыкающиеся (черепахи, змеи, крокодилы, ящерицы)
- моллюски (речные – морские)
- человек (у него есть возраст, пол, профессия, социальное положение и т.д.)
Царство грибов имеет признаки растений и животных:
- ядовитые – съедобные
- окультуренные – дикие
- место произрастания (подземные – наземные – древесные) и др.
− Живая природа перепуталась. Родители перемешивают картинки с изображением растений, животных и грибов, дети самостоятельно и правильно их раскладывают.
− Раз, два, три - ко мне бегите все животные (растения, грибы). К взрослому подбегают дети, на картинках которых изображены представители данного класса.
− Кто найдет домик для цветка (птицы). Предлагаются картинки с изображением различных мест нахождения (поле, лес, огород и т.д.) и картинки объектов природного мира. Дети показывают и объясняют типичное место их обитания.
− Соревнования «Кто быстрее разложит картинки». Дети играют самостоятельно.
Цель: учить детей делить объекты рукотворного мира по их назначениям и объяснять причину такого деления
Правила игры: разложить на столе картинки с объектами рукотворного мира на четыре группы.
Оборудование: набор картинок с изображением 4-х классификационных групп (транспорт, здания, посуда, информационная продукция). Количество картинок с изображением представлений этих групп не ограничено.
Игровое действие: взрослый объясняет, что рукотворный мир изобретен человеком для определенной цели и уточняет вместе с детьми необходимость данного изобретения. Дети называют объекты на картинках и раскладывают на четыре классификационные группы.
Результат: картинки объектов рукотворного мира разделены на 4 классификационные группы, дано обоснование такого деления.
& Объясняется, что все объекты рукотворного мира созданы человеком (изобретателем) с какой – либо целью:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.