Великан |
Красная Шапочка |
Кот в сапогах |
||
Гуси-лебеди |
Дюймовочка |
|
||
Золушка |
Баба Яга |
Кощей |
|
Игровое действие: отгадать сказочного героя с помощь сужения поля поиска (кот в сапогах расположен в правом дальнем углу по отношению к загадывающему).
Вопросы, на которые загадывающий отвечает «да»:
- Портрет находится в дальней части стола по отношению к Вам? (для отгадывающего это правая часть стола)
- Портрет находится в правой дальней части стола для Вас? (для отгадывающего это правая ближняя часть стола)
- Портрет находится в дальнем правом углу для Вас? (для отгадывающего это правый ближний угол стола)
- Это Кот в сапогах?
Результат: отгадан сказочный герой и закреплены понятия «правая – левая», «дальняя - ближняя» части стола, угол, сторона стола при боковом расположении играющих.
Загадывается объект на плоскости карты мира или страны. Дети сужают поле поиска, в результате знакомятся с географическим объектом.
Объемная игра «Да – Нет» проводится в каком-либо пространстве (комнате или коробке), поэтому сужение поля поиска проходит через понятия «правая-левая», «верхняя-нижняя», «передняя-задняя» части комнаты; центр, угол и стороны объемного пространства.
Данный вид игр «Да – Нет» может разворачиваться:
- в комнате - взгляд на объемное пространство изнутри.
- в коробке (черный ящик»), взгляд на объемное пространство сверху.
Объектами для игры могут служить все предметы, находящиеся в комнате или коробке.
В игре есть определенные правила:
ü В игре «Да – Нет» в объемном простанстве объекты находятся в трехмерном пространстве (комната, коробка).
ü Загадывающий предлагает отгадать предмет, находящийся в комнате (коробке).
ü Не допускается перечисление объектов. Принимаются вопросы, сужающие поле поиска в пространстве комнаты (коробки).
ü Загадывающий имеет право давать следующие ответы: "Да", "Нет", "И да, и нет", «Это не существенно".
ü Результатом является найденный объект за наименьшее количество вопросов и проанализированный ход игры.
* Игра "Да – Нет". Угадай объект в комнате.
Цель: учить детей задавать вопросы о месте нахождения объекта в комнате.
Правила игры: отгадывающий задает вопросы по ориентировке в пространстве, сужающие поле поиска
Оборудование: комната и объекты в ней.
Игровое действие: отгадать объект в комнате с помощь алгоритма сужения поля поиска (загадан цветок на подоконнике).
Вопросы, на которые загадывающий ответил «да»:
- Это в передней части комнаты?
- Это в правой передней части комнаты?
- Это ближе к правому углу комнаты?
- Это связано с окном?
- Это в нижней части окна?
- Это цветок на подоконнике?
Результат: отгадан объект, закрепляются правила игры.
& На начальном этапе при сужении поля поиска используются обводящие жесты, которые позволяют играющим представить, в какой части комнаты ведется поиск.
В процессе игр «Да – Нет» в объемном пространстве с детьми дошкольного возраста Вы сможете решить следующие задачи:
ü развить умение сужать поле поиска в объемном пространстве;
ü в игровой форме обучить умению ориентироваться в трехмерном (объемном) пространстве, используя разные точки отсчета;
ü обогатить словарь ребенка терминами: «правая – левая» «верхняя – нижняя», «передняя – задняя» часть комнаты; «верхний – нижний», «ближний – дальний», «правый – левый» угол; «правая – левая», «задняя – передняя» часть комнаты; «выше – ниже» уровня глаз.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.