Он составляется конструкторской организацией, разрабатывающей рабочие чертежи на машину.
Паспорт состоит из разделов:
- общие сведения;
- назначение и область применения;
- основные технические данные;
- комплект поставки;
- свидетельства о приемке, консервации, упаковке, сдаче в эксплуатацию;
- гарантийные обязательства;
- свидетельства о рекламациях.
В некоторых случаях к паспорту прилагается опросный лист (для обратной связи с заводом-изготовителем), в котором потребителю предлагается дать свои замечания и предложения по эксплуатации машины:
- название, индекс, заводской номер;
- технические операции, выполняемые изделием, условия эксплуатации;
- производительность, габариты, масса, число обслуживающего персонала;
- все, с чем поставляется изделие: запчасти, инструмент, комплектующие для монтажа, монтажный чертеж, техническое описание, инструкции по эксплуатации, ведомости покупных изделий.
При обнаружении дефектов, потребитель составляет рекламационный акт который утверждается руководством предприятия и отправляется заводу-изготовителю.
Вопросы для самоконтроля
1. Какова структура и содержание технической документации по обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования?
2. Что собой представляют:
- « Журнал эксплуатации оборудования»;
- «Журнал учета работы оборудования».
3. Что такое «дело машины» и с какой целью оно ведется?
4. Кем разрабатывается паспорт машины и его содержание?
Литература [1], стр. 47-55, [2], стр.89-90.
4. Смазочные материалы
Общие сведения
Современные машины рыбообрабатывающих производств отличаются:
1. высокой точностью изготовления наиболее ответственных сопряжений;
2. высокими скоростями движения рабочих органов
3. значительными усилиями, развивающимися в процессе работы.
В машинах во время работы возникают разного рода неисправности и неполадки, снижающие качество продукции и производительность машин.
Неисправности машин большей частью возникают из-за износа и поломки деталей.
Основные условия защиты деталей от износа – это регулярная и правильная смазка трущихся поверхностей. (Смазочное вещество, введенное между трущимися поверхностями, значительно уменьшает трение).
В зависимости от наличия и толщины смазочного слоя и его состояния различают трение:
- сухое;
- жидкостное;
- полужидкостное;
- граничное.
Сухое – возникает при полном отсутствии смазки и загрязнений между трущимися поверхностями деталей.
Жидкостное – при условии, когда трущиеся поверхности разделены устойчивым слоем смазки.
Полужидкостное – если масляный слой не предохраняет отдельные неровности поверхностей от взаимного соприкосновения.
Граничное – появляется когда трущиеся поверхности разделены тончайшим слоем смазки (0,1 мм и менее).
Уменьшение трения связано со снижением износа.
Так, смазочные материалы препятствуют проникновению к трущимся поверхностям вредных агентов – агрессивных жидкостей, газов, паров и абразивных материалов – пыли, грязи и т.д.
Почти все смазочные материалы защищают металлические поверхности от коррозии.
Известны 4 типа смазочных материалов:
- газообразные;
- твердые;
- жидкие;
- консистентные (или пластичные).
В рыбной промышленности применяют жидкие и консистентные материалы, получаемые из нефти. Такие масла и смазки называют минеральными.
Основной особенностью масел по сравнению со смазками является их текучесть, подвижность. Эти свойства масел позволяют:
- применять их в циркуляционных системах смазки пар трения;
- производить охлаждение деталей;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.