4-я часть - составляют различного рода акты о приемке оборудования в эксплуатацию, перечень запасных частей и т. д.
На все оборудование, находящееся в эксплуатации должна быть. заведена техническая документация, в которую входят:
- паспорт или формуляр, выданный заводом изготовителем (или составленный технической службой производственного управления или управлением судовладельца);
- чертежи общего вида;
- принципиальные, кинематические и электрические схемы;
- чертежи основных узлов и деталей;
-техническое описание и эксплуатационная инструкция завода-изготовителя;
- перечень запасных частей;
- акт приемки оборудования в эксплуатацию;
- инструкции по обслуживанию и уходу;
- график профилактических осмотров.
Журнал учета оборудования
1. На береговых рыбообрабатывающих предприятиях на оборудование, установленное в цехе заводится «Журнал эксплуатации оборудования».
Он ведется (с ежедневной записью) дежурным обслуживающим персоналом цеха. Чаще всего это мастер смены и дежурный слесарь. При сдаче смены они каждый раз подписывают этот журнал с пометкой «Смену сдал», а принимающий - «Смену принял».
Ответственность за правильное ведение журнала возлагается на механика цеха, а если его нет – на главного механика предприятия.
На судах флота рыбной промышленности заводится «Журнал технического состояния технологического оборудования судна». Журнал ведется механиком судна, в чьем ведоме находится оборудование. В нем ведется учет всех неисправностей механизмов за сутки, а также всех ремонтных работ, выполненных силами команды с указанием времени.
Основным документом для учета эксплуатируемого оборудования береговых предприятий является «Журнал учета оборудования».
Этот журнал ведется ОГМ, в нем учитывается все оборудование, имеющееся в цехах.
В современных условиях требование о максимальном использовании оборудования является одним из важнейших экономических факторов. Отсюда вытекает необходимость учета всех сторон использования оборудования.
3. С целью поддержания оборудования в работоспособном состоянии на береговых рыбообрабатывающих предприятиях ведется «Журнал учета работы оборудования», а на судах – «Вахтенный журнал технологического оборудования рыбцеха».
Этот журнал имеет отдельную страницу поджурнала «Учет времени работы механизмов», заполняемый дежурным механиком-наладчиком.
В цехах консервного производства береговых предприятий ведется «Журнал стерилизации консервов», в котором отражается процесс изготовления и сдачи на склад консервной продукции.
Дело и паспорт машины
Для учета работы оборудования, на каждую физическую единицу машин ОГМ заводится специальное дело машины.
В деле каждой машины находятся документы:
- дело машины(сводные данные);
- паспорт машины (линии);
- инструкция по обслуживанию;
- альбом с чертежами: общего вида, фундаментов, запасных деталей и узлов с кинематическими, электрическими, гидравлическими схемами;
- ведомости на покупные изделия и запасные части.
В сводные данные по Делу машины входят:
- наименование и инвентарный номер;
- условия эксплуатации с указанием среды, в которой работает машина (нормальная, агрессивная);
- категория сложности;
- структура ремонтного цикла;
- техническая эксплуатация машины;
- характеристика отдельных элементов – электродвигателей (исполнение, мощность, число оборотов), редукторов, вариаторов, ремней, лент и т.д.
- смазка – карта смазки, смазочные материалы, расход смазочных материалов;
- учет работы;
- данные о проведенных работах.
В период эксплуатации в Дело машины подшиваются все документы, связанные с этой машиной, вплоть до списания ее и сдачи в металлолом.
Паспорт машины является основным документом в общем объеме документов службы главного механика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.