- после очистки трущиеся поверхности деталей промывают антикоррозионными промывками и протирают х/б салфетками или чистыми тряпками;
- необработанные поверхности (после очистки и промывания) протирают промасленными тряпками;
- корпуса очищают скребками, металлическими щетками и промывают керосином.
Для консервации оборудования на обработанную поверхность наносят слой защитного покрытия в виде назатвердевающих и затвердевающих смазок и красок.
Консервацию производят маслом НГ-203, разбавленным Уайт-спиритом в соотношении 1:3.
Смазка наносится на очищенную сухую поверхность (в зависимости от толщины) в 2-3 слоя.Отдельные небольшие детали и узлы предварительно погружают в ванну с разогретым маслом до 333º-335ºК (или 60…80ºС) для нагрева их до температуры смазки, затем охлаждают на воздухе до температуры смазки (23º…35ºС), погружаются во вторую ванну (с меньшей температурой) и быстро вынимают. Слой смазки должен быть равномерным в пределах 0,5 мм.
Ответственные детали (пальцы, шейки валов, муфты, червячные пары, запасные части и доступные детали, работающие в сопряжении) во избежание стекания смазки обворачивают парафированной или промаслянной бумагой и обвязывают шпагатом.
Канаты и цепи должны быть. сняты, очищены, густо смазаны консистентной смазкой и свернуты в бухты.
Резиновые и прорезиненные изделия (приводные транспортерные ленты) очищают, высушивают и сворачивают в рулоны.
Подшипники качения покрывают универсальной смазкой.
Все неокрашенные или открытые части оборудования (зубчатые колеса, открытые передачи, барабаны, диски и др.) после очистки и сушки покрывают слоем консистентной смазки (смазка ПП-95/5 предварительно прогревается до температуры 353…363ºК (80…90ºС) и наносится кистью или пульверизатором слоем 1-2 мм).
Станины, рамы, маховики, металлоконструкции и др. для предохранения от коррозии после чистки покрывают масляной краской.
После нанесения консервирующих веществ во избежание механических повреждений и нарушения антикоррозионного слоя детали машин помещают в предохранительные футляры (бумажные, полиэтиленовые, деревянные и др.).
Затем на оборудование вешается бирка с указанием даты произведенной консервации.
Вопросы для самоконтроля
1. Из каких видов работ складывается техническая эксплуатация оборудования в межремонтный период?
2. Что является целью межремонтного технического обслуживания машин?
3. Что включает в себя техническая эксплуатация рыбообрабатывающего оборудования?
4. Каковы основные требования к наладке и регулировке оборудования?
5. Основные требования по хранению и транспортированию оборудования?
Литература: [1], стр. 79-87; [2], стр. 13-15; [3], стр. 60-63.
6 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования
Особенности технической эксплуатации
На подъемно-транспортное оборудование, подлежащее регистрации распространяются требования, действующих правил Гостехнадзора и Регистра СССР.
Вновь установленные или капитально отремонтированные грузоподъемные и транспортирующие машины до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты техническому осведетельствованию.
Техническое освидетельствование включает:
- осмотр машин;
- проверку механизмов и устройств;
- статические и динамические испытания под нагрузкой.
Первичное освидетельствование нового или прошедшего капитальный ремонт оборудования производится ОТК завода-изготовителя и ОТК завода, производившего капитальный ремонт с оформлением документов в соответствии с системой ППР.
Переосвидетельствование производится не реже одного раза в год. Сроки устанавливаются администрацией предприятия.
Статические испытания проводятся для проверки прочности отдельных элементов оборудования, жесткости металлоконструкций, устойчивости под нагрузкой, превышающей номинальную грузоподъемность на 25%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.