Коррозия начинается с поверхности изделия, а затем проникает в глубинные слои металла. Коррозионный износ сопровождается появлением осповидных ямок, язвин, углублений, разъеданием металла вплоть до сквозных отверстий.
Интенсивность коррозионного износа зависит от химического состава материала. Для распространенных нелегированных сталей, применяемых для изготовления узлов и деталей РМУ, интенсивность коррозионного износа может достигать 1,5-3,0 мм в год.
Эти и другие (например, усталостные) воздействия вызывают износ деталей машин, который, в свою очередь, приводит к появлению неисправности, а следовательно, и к вынужденным простоям.
Неисправность - состояние машины, при котором она не соответствует хотя бы одному из требований установленных нормативно-технической документацией.
Износы, вызываемые действием сил трения, коррозией или другими причинами при правильной эксплуатации и должном техническом обслуживании называются естественными.
На процесс естественного износа влияют в основном факторы трех групп:
- конструктивно-технологические, учитывающие конструктивной исполнение сопрягаемых деталей, выбор материала, способ изготовления, термообработку и т.д.;
- эксплуатационные, учитывающие величину и стабильность нагрузки, условия окружающей среды, качество сырья и т.д.;
- технические, учитывающие качество технического обслуживания и ремонт агрегата.
Естественным и аварийным износам прежде всего подвергаются трущиеся, напряженные и нагруженные ударными и знакопеременными нагрузками детали оборудования РМУ.
Так, быстроходные подшипники качения выходят из строя из-за разрушения сепараторов, выработки на беговых дорожках наружных колец, разрушения шариков или роликов и главным образом из-за попадания абразивных частиц, недостаточной смазки, частых перегрузок. Открытые передачи обладают малой долговечностью из-за недостатка смазки и попадания абразивных частиц. Валы и оси на подшипниках качения выходят из строя вследствие износа шеек, износа и деформации шпоночных канавок и шпонок, шлицев, пластической деформации, перегрузок и усталостного разрушения.
Неподвижные жесткие сопряжения выходят из строя из-за износа посадочных мест вследствие ослабления креплений в сопряжениях и появлении в них слабин. В неподвижных соединениях выходят из строя крепежные устройства (болты, винты, шпильки, гайки, шпонки и др.) из-за обрывов, обмятой резьбы и головок, смятия граней и ослаблений.
Для уменьшения естественных износов деталей оборудования РМУ принимают различные меры конструктивного, технологического и эксплуатационного характера. Износ и трение - неразрывно связанные явления. Износ трущихся поверхностей представляет собой весьма сложное явление, зависящее от многих факторов, но проявляется он обычно в изменений геометрической формы и первоначальных размеров деталей, входящих в комплект машины. От величины износа зависит изменение зазоров в сопряжениях, что приводит к разрушению заданных посадок. По величине износа судят о необходимости ремонта детали или ее годности для дальнейшей эксплуатации.
Смазка оборудования РМУ является одним из основных условий надежной и производительной работы установки. Смазка трущихся поверхностей деталей оборудования значительно снижает трение, износ и нагрев, а также предохраняет рабочие поверхности от коррозии. Выбор вида смазки определяется в основном конструкцией узлов, условиями их работы и свойствами смазочных материалов. Для оборудования РМУ определяющим фактором при выборе смазочных материалов является устойчивость их при воздействии влаги.
Наполнять колпачки, пресс-масленки и продавливать смазку (до появления ее в зазорах подшипников) рекомендуется не реже двух-трех раз в неделю. У всех масленок должны быть исправные крышки, легко вращающиеся от руки, или шарики с исправными пружинами. Открытые трущиеся поверхности смазывают ежедневно и один раз в месяц промывают керосином для снятия старой и загрязненной смазки. Периодичность смены масла в редукторах устанавливают согласно заводским инструкциям. Ориентировочно масло в редукторах заменяют один раз через 30-45 дней работы. Перед заливкой свежего масла картер редуктора промывают керосином и просушивают теплым воздухом. Приводные цепи и открытые зубчатые передачи смазывают не реже одного раза в неделю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.