Динамические испытания проводят после удовлетворительных результатов статических испытаний.
При динамических испытаниях проверяются все узлы агрегата в работе с нормальными скоростями. При этом основное внимание уделяется: надежности работы тормозов, передач, двигателей, ограничителей грузоподъемности, концевых выключателей.
Рабочий груз при динамических испытаниях берется на 20% выше номинальной грузоподъемности.
Ответственность за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию грузоподъемных и транспортирующих машин, грузозахватных приспособлений и устройств возлагается:
- на механиков цехов – береговых предприятий;
- на главных (старших) механиков судов.
Эксплуатация конвейеров
На всех этапах обработки рыбы (замораживание, посол, выработка консервов, копчение и др.) ее необходимо перемещать от одной технологической операции к другой, а иногда и во время самой операции, например при замораживании на конвейерных установках.
Перемещение рыбы осуществляется как в горизонтальной плоскости с помощью ленточных конвейеров, так и в вертикальной плоскости с помощью наклонных пластинчатых конвейеров или лотковых элеваторов («гусиных шей»).
Ленточные конвейеры:
- ленточные конвейеры с гибкой лентой (пищевой);
- с лентой из нержавеющей стали.
Пластинчатые конвейеры:
- с полотном из полимерных материалов;
- с полотном из металла.
Ковшовые:
- с ковшами из металла;
- с ковшами из полимерных материалов.
Во время работы конвейера рекомендуется следить за его исправностью, правильным движением, нормальным натяжением рабочего органа (ленты).
Нормальная работа ленты зависит от:
- правильной и равномерной ее загрузки , которая должна производится, по возможности, непрерывно, одинаковыми порциями (без завалов) и располагаться равномерно по ширине ленты;
- перемещаемый груз (и др. предметы) не должны попадать под ленту, на барабаны и поддерживающие ролики. – не допускается проскальзывание ленты, а также сход ее с барабанов и поддерживающих роликов.
Останавливать конвейер следует после полного освобождения ленты от груза. Ленточные конвейеры, установленные на судах типа «Атлантик» используются в рыбцехе для передачи рыбы и готовой продукции (пакеты мороженной рыбы).
При техническом обслуживании судовых ленточных конвейеров:
- 2 раз а в месяц производят работы по очистке конвейеров от грязи и остатков сырья с последующим промыванием и осмотром. При этом проверяют состояние лент - их соединение и натяжение. Если стрела прогиба превышает 50мм - регулируют натяжение.
- 1 раз в месяц: производят очистку, осмотр и смазку натяжного устройства;
Проверку на легкость вращения поддерживающих роликов; проверяют состояние всех крепежных изделий; проверяют барабаны на предмет отсутствия посторонних шумов, вибрации, ударов; сливают отстой масла из электроприводных барабанов (тромелей).
По завершении рейса выборочно разбирают натяжные барабаны и поддерживающие ролики, производят очистку деталей и оценку их состояния, особенно подшипников качения.
По результатам выборочной разборки делается вывод о необходимости полной разборки конвейера.
После каждого второго рейса перечень работ по техобслуживанию расширяется. Сюда включаются:
- разборка натяжных устройств;
- замена поддерживающих роликов и втулок, отклоняющих роликов;
- замена половины всего количества захватов.
Наиболее характерной поломкой ленточных конвейеров является выход из строя электроприводных барабанов из-за нарушения изоляции электродвигателей в результате износа сальниковых уплотнений. Износ уплотнений ведет к износу подшипников зубчатых пар редукторной части электроприводных барабанов, поэтому необходим уход за уплотнительной частью. Скольжение ленты по лотку ведет к быстрому износу элементов ленты - пластин, замков, заклепок, а также самой ленты. Рекомендуется следить за состоянием лотков, по которым скользит лента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.