Конспект лекций по дисциплине "Эксплуатация и обслуживание машин", страница 19

Динамические испытания проводят после удовлетворительных результатов статических испытаний.

При динамических испытаниях проверяются все узлы агрегата в работе с нормальными скоростями. При этом основное  внимание уделяется: надежности  работы тормозов, передач, двигателей, ограничителей грузоподъемности, концевых выключателей.

Рабочий груз при динамических испытаниях берется на 20%  выше номинальной грузоподъемности.

Ответственность за содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию  грузоподъемных и транспортирующих машин, грузозахватных приспособлений и устройств возлагается:

 - на механиков цехов – береговых предприятий;

 - на главных  (старших) механиков судов.

Эксплуатация конвейеров

На всех этапах обработки рыбы (замораживание, посол, выработка консервов, копчение и др.) ее необходимо перемещать от одной технологической  операции к другой, а иногда  и во время самой операции, например при замораживании на конвейерных установках.

Перемещение рыбы осуществляется как  в горизонтальной плоскости с помощью ленточных конвейеров, так и в вертикальной плоскости с помощью наклонных пластинчатых конвейеров или лотковых элеваторов («гусиных шей»).

Ленточные конвейеры:

 - ленточные конвейеры с гибкой лентой (пищевой);

 - с лентой из нержавеющей стали.

Пластинчатые конвейеры:

 - с полотном из полимерных материалов;

 - с полотном из металла.

Ковшовые:

 - с ковшами из металла;

 - с ковшами из полимерных материалов.

Во время работы конвейера рекомендуется  следить за его исправностью, правильным движением, нормальным натяжением рабочего органа (ленты).

Нормальная работа ленты зависит от:

 - правильной и равномерной ее загрузки , которая должна производится, по возможности, непрерывно, одинаковыми порциями (без завалов) и располагаться равномерно по ширине ленты;

 - перемещаемый груз (и др. предметы) не должны попадать под ленту, на барабаны и поддерживающие ролики. – не допускается проскальзывание ленты, а также сход ее с барабанов и поддерживающих роликов.

Останавливать конвейер следует после полного освобождения ленты от груза. Ленточные конвейеры, установленные на судах типа «Атлантик» используются в рыбцехе для передачи рыбы и готовой продукции (пакеты мороженной рыбы).

При техническом обслуживании судовых ленточных конвейеров:

 - 2 раз а в месяц производят работы по очистке конвейеров от грязи и остатков сырья с последующим промыванием и осмотром. При этом проверяют состояние лент  - их соединение и натяжение. Если стрела прогиба превышает 50мм  - регулируют натяжение.

 - 1 раз в месяц: производят  очистку, осмотр и смазку натяжного устройства;

Проверку на легкость вращения поддерживающих роликов; проверяют состояние всех крепежных изделий; проверяют барабаны на предмет отсутствия посторонних шумов, вибрации, ударов; сливают отстой масла из электроприводных барабанов (тромелей).

По завершении рейса выборочно разбирают натяжные барабаны и поддерживающие ролики, производят очистку деталей и оценку их состояния, особенно подшипников качения.

По результатам выборочной разборки делается вывод о необходимости полной разборки конвейера.

После каждого второго рейса перечень работ по техобслуживанию расширяется. Сюда включаются:

 - разборка натяжных устройств;

 - замена поддерживающих роликов и втулок, отклоняющих роликов;

 - замена половины всего количества захватов.

Наиболее характерной поломкой ленточных конвейеров является выход из строя электроприводных барабанов из-за нарушения изоляции электродвигателей в результате износа сальниковых уплотнений. Износ уплотнений ведет к износу подшипников зубчатых пар редукторной части электроприводных барабанов, поэтому необходим уход за уплотнительной частью. Скольжение ленты по лотку ведет к быстрому износу элементов ленты  - пластин, замков, заклепок, а также самой ленты. Рекомендуется следить за состоянием лотков, по которым скользит лента.