1. Доброкачественное масло не имеет запаха (за исключением «велосита» - с запахом керосина).
Если масло имеет затхлый запах, значит оно содержит воду. (Наличие бензина или керосина повышает температуру вспышки).
2. Наличие в масле грязи (абразивных частиц, пыли и др.) можно обнаружить, поместив в каплю масла на чистую фильтровальную бумагу. На фоне расплывающегося пятна обнаруживаются мелкие пылинки.
3. Недоброкачественность смазки можно обнаружить по ее загрязненности и расслаиванию. Так от смазки может отслаиваться мыло (в виде отдельных комков) или масло (тогда оно всплывает на поверхности смазки).
Периодичность и карты смазки
При техническом обслуживании оборудования рыбообрабатывающих предприятий особое внимание обращают на смазку сопряженных звеньев механизмов. Как правило, это наиболее ответственные узлы и выход их из строя связан со значительными затратами на восстановление работоспособности.
Завод-изготовитель в своей технической документации определяет порядок смазки узлов трения и этот порядок необходимо соблюдать.
Факторы, определяющие режимы смазки.
1. режим работы механизма (нагрузка, частота вращения, рабочая температура и др.);
2. техническое состояние;
3. конкретные условия эксплуатации (окружающая среда, коэффициент загрузки и др.), которые не могут быть полностью учтены при расчетах.
Периодичность смазки зависит в основном:
- от типа пары трения;
- от режима работы оборудования и др.
Например:
При техн. обслуживании оборудования для выгрузки и транспортирования рыбы пары трения (подшипники, втулки опорных колес, механизмы поворота) смазывают 1 раз в смену.
Втулки подшипников скольжения канатных блоков механизма подьема – 1 раз в сутки.
Открытые цепные и зубчатые передачи - 2 раза в месяц.
Периодичность смены масла определяется целыми рядом факторов, но главными из которых являются 2 фактора:
1. режим работы оборудования;
2. вид обрабатываемой продукции.
Так в редукторах сушильных установок (где присутствует температурный режим) и в рыбообрабатывающих машинах смена масла производится через 200ч работы оборудования, тогда как в редукторе маркировочного станка – через 500ч. работы.
Все пресс-масленки и колпачковые масленки заполняются консистентной смазкой через каждые 8 часов работы.
Завод-изготовитель с комплектом технической документации поставляет карту смазки машины или так называемую иллюстрированную схему смазки, представляющую собой скелетную схему машины с указанием точек смазки. Каждая точка на схеме имеет номер позиции. К карте смазки прикладывается таблица смазки машины.
В некоторых случаях на самой карте смазки отражается периодичность смазки. Смазку нужно производить аккуратно. В случае пролития смазочных масел следует немедленно их удалить.
При проведении укрупненных расчетов нужно учесть, что 1 капля минерального масла »0,025г.
Основные смазочные устройства
Различают два способа смазки:
- индивидуальный;
- централизованный;
а по характеру действия (во времени);
- периодическую;
- непрерывную смазку.
Способ подачи масла к трущимся парам:
- без принудительного давления;
- под принудительным давлением.
По характеру циркуляции масла смазочные системы:
- проточные
- циркуляционные
- смешанные
Циркуляционные смазочные системы характеризуются тем, что масло, поступая в узел трения из емкости (бака, резервуара, картера), снова возвращается в емкость и циркулирует так многократно. При этом циркуляция может быть свободной и принудительной.
При свободной циркуляции смазка осуществляется путем разбрызгивания (или при помощи колец).
При принудительной смазке масло поступает в узлы трения под действием собственной силы тяжести, подается насосом или сжатыми воздухом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.