При проточной смазочной системе - масло поступает в узлы трения, а после смазки вытесняется за пределы механизма, т. о. используется однократно.
Способы подачи масла при проточной системе:
- ручной;
- фитильный;
- капельный;
- путем набивки и др.
Смазочные устройства различают:
- для смазочных минеральных масел;
- для густых консистентных смазок;
а также:
- индивидуальные;
- централизованные.
1. К индивидуальным принадлежат масленки различных конструкций, обслуживание которых занимает много времени.
(Это ощущается, если масленок много и расположены они на значительном расстоянии друг от друга).
2.Централизованная смазка производится с помощью насосов ручным или автоматическим способом. (Через трубки-маслопроводы масло нагнетается к трущимся частям или в центральный распределитель – маслосборник, откуда оно поступает на обслуживание машин).
Устройства для индивидуальной смазки:
(по способу) смазки могут быть:
- ручные;
- автоматические.
Масленка с шариковым клапаном, так называемая пресс-масленка применяется для ручной смазки, которая
осуществляется с помощью шприца. Шприц нажимает
на шарик и через образовавшуюся щель подается густая Рис.1
или жидкая смазка. (Рис.1)
Колпачковая смазка применяется для подачи гус-
той смазки. Завинчиванием колпачка создается давле-
ние, при котором смазка подается к смазываемой
поверхности.
Недостаток этих двух смазочных устройств за-
ключается в том, что рабочему приходится часто повто-
рять операцию смазки. (Рис.2) Рис.2
Масленки автоматического действия обеспечивают лучшие условия смазки и сокращают время обслуживания оборудования. У непрерывно действующей фитильной масленки масло в нужных количествах попадает к месту смазки через фитиль, очищаясь посредством его от грязи.(Рис.3). Количество подаваемого масла зависит от толщины фитиля и плотности его посадки в канале масленки. Чем плотнее посажен фитиль в канале, тем меньше подача масла.
Фитиль изготавливают из шерстяных ниток и
вводят в специальную петлю из мягкой проволоки. За- Рис.3
грязненный фитиль заменяют новым.
Капельные масленки обеспечивают подачу масла
точными дозами. Масло поступает через отверстие, се-
чение которого изменяется в зависимости от положе-
ния иглы, подвинчиваемой гайкой.
Кольцевая смазка осуществляется при помощи колец, сидящих на валу, диаметр которых значительно больше диаметра вала. Нижняя часть кольца погружается в масляную ванну и вращаясь вместе с валом увлекает масло, которое затем стекает на вал, растекается по всей длине подшипника и стекает в ванну.
Достоинства: простота обслуживания, но может быть применена только при горизонтальном расположении вала.
Картерная смазка, как и кольцевая является разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуляцией масла. При этом смазывание происходит путем погружения трущихся деталей в масло или разбрызгиванием находящегося в картере масла (шестерней или крылаткой).
Картерная смазка эффективна и надежна, она обеспечивает жидкостное трение и минимальный износ.
Смазочные системы с принудительной
циркуляцией масла обеспечивают хорошее
смазывание трущихся поверхностей.(Рис.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.