Дополнительно уточняются:
- периодичность ремонта;
- потребность в сменно-запасных частях;
- критерии оценки технического состояния технологического оборудования;
- материалы и пособия для подготовки и повышения квалификации персонала и т. д.
Цеховой механик (как и механик-наладчик судна) имеет право:
- приостанавливать работу машины в случае нарушения Правил эксплуатации оборудования или ТБ(техники безопасности);
- ходатайствовать о поощрении отличившихся ремонтных рабочих и ставить вопрос о снятии поощрений с ремонтных рабочих и обслуживающего персонала, нарушивших Правила технического обслуживания и ТБ.
Цеховой механик обязан:
- при кратковременном перерыве в работе после остановки агрегата:
осушить и удалить воду, масло и грязь, а трущиеся части смазать чистым маслом;
- при длительном (более суток) перерыве в работе ежедневно приводить в движение неработающие механизмы на 2…3 оборота (меняя положения трущихся частей по отношению друг к другу)
- производить сдачу оборудования в ремонт согласно плану-графику ремонта.
Вопросы для самоконтроля
1. Кем осуществляется общее руководство эксплуатацией и ремонтом технологического оборудования (ТО)?
2. Что подразумевается под «эксплуатацией» технологического оборудования?
3. Перечислить основные обязанности службы главного механика, касающиеся, эксплуатации оборудования.
4. Какие подразделения входят в структуру отдела главного механика (ОГМ) и их основные функци?
Литература [1], стр. 3-17.
2. Межремонтное обслуживание
Техническое обслуживание – комплекс мер для поддержания оборудования в исправном состоянии при его эксплуатации, хранении, транспортировании (т.е. три вида технического обслуживания).
Целью межремонтного технического обслуживания рыбообрабатывающих машин – является гарантирование, бесперебойной работы оборудования в период между очередными плановыми ремонтами (а также увеличение его долговечности и надежности).
Межремонтное обслуживание включает:
- наблюдение за выполнением Правил и требований технической эксплуатации оборудования, указанных в инструкциях и технических руководствах заводов изготовителей;
- периодическую очистку машин от рыбной чешуи и остатков продуктов переработки;
- устранение возникающих неисправностей;
- наблюдение за процессом износа и коррозионных нарушений деталей и их предупреждение;
- периодическую смазку и регулирование механизмов;
- ведение журналов «Учета работы» и «Учета эксплуатации».
Межремонтное обслуживание подразделяется на:
- текущее (повседневное);
- периодическое (профилактическое)
Если текущее обслуживание непрерывно выполнять во время работы, то периодическое обслуживание может производится время от времени но регулярно и с остановкой ОБ и без вывода его из эксплуатации.
1. Текущее обслуживание - возлагается на рабочего-станочника.
Функции: исправность, ограждения, смазка, чистота, устранение мелких неисправностей.
Чистота оборудования – одно из основных условий нормальной его работы.
Загрязнение оборудования ведет к коррозии деталей. При работе оборудования в условиях повышенной влажности возникает опасность коротких замыканий в схемах электрооборудования и закупорки смазочной системы, затрудняется наблюдение за креплением узлов. Антисанитарное состояние оборудования благоприятствует также проникновению частиц загрязнения в пищевой продукт.
Бесперебойная работа машины и технологических линий в большей степени зависит от четкой организации смазочного хозяйства, которая заключается:
1) в правильном выборе смазки для каждого механизма с учетом условий его работы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.