Оглавление
стр.
Оглавление |
2 |
|
Перечень вопросов и указатель литературы к ним…………… … |
3 |
|
Список литературы к перечню вопросов………………………… |
6 |
|
I. |
Зачем нужно развивать воображение ………………………… |
8 |
1. |
Модель образования ……………………………………………… |
8 |
2. |
Воображение как аспект мышления ……………………………… |
10 |
3. |
Стереотипы в мыследеятельности. Причины их появления и закрепления …………………………………………………………... |
11 |
4. |
Автоматизмы в деятельности (мыследеятельности) людей ……. |
12 |
5. |
Понятие системы. Структурный и функциональный подходы … |
13 |
6. |
Структура и функция системы. Их взаимозависимость ………… |
14 |
7. |
Метод качественных структур – механизм реализации концепции системного подхода …………………………………………... |
16 |
8. |
8. Понятие «задачи» («задачной системы») и «проблемы». Процедура решения задачи как система типа «процесс» …………… |
17 |
9. |
Типы задач. Взаимосвязь этапов анализа и синтеза задачных систем ………………………………………………………………. |
18 |
10. |
Классификация задач по полноте исходной информации. Диалог Решателя с Носителями информации в процессе решения задач ………………………………………………………………… |
20 |
11. |
Классификация вопросов ………………………………… |
22 |
II. |
Пространство воображения …………………………………… |
25 |
III. |
Мышление (логическое мышление) …………………………… |
35 |
1. |
Предварительные замечания ……………………………………… |
35 |
2. |
Модель логического мышления. Психоэффекты познания ……. |
37 |
3. |
Управляющие психоэффекты мышления ………………………... |
41 |
4. |
Психоэффекты сознания …………………………………………... |
42 |
5. |
Модель сознания …………………………………………………... |
44 |
6. |
Алгоритм работы с моделью сознания …………………………... |
48 |
7. |
Выводы …………………………………………………………….. |
49 |
IV. |
Психическая инерция …………………………………………… |
50 |
V. |
Методы генерации нетривиальных идей …………………… |
65 |
VI. |
Методические указания к выполнению контрольной работы по личному информационному фонду (ЛИФ) ……………. |
75 |
VII. |
Алгоритм выполнения контрольной работы ………………… |
78 |
Литература, имеющаяся в библиотеке ФЭиП ЮУрГУ …………. |
87 |
|
Приложение ………………………………………………………... |
88 |
|
№ |
Перечень вопросов |
Литература |
1 |
Что такое мыследеятельность? |
Пособие стр. 38 и далее, [9,с.6-15; 10,с.11-14 ] |
2 |
Как соотносятся мыследеятельность и деятельность человека? |
Конспект лекции, [9,с.6-15; 12,с.266-282; 20,с.63-67] |
3 |
Системность мира. Понятие системы. Типы систем: объект, процесс |
Конспект лекции, [10,с.2-11; 12,с.37-38] |
4 |
Пространственно-временные взаимопереходы систем «объект» и «процесс» |
Конспект лекции |
5 |
Понятие задачи и проблемы. Задачная система. |
Конспект лекции, [10,с.6-9] |
6 |
Технология решения задач как «процесс». Формула С.Л.Рубинштейна «Анализ через синтез» |
Конспект лекции |
7 |
Понятие стереотипа. Психологический механизм его формирования и закрепления. |
Конспект лекции, семинара [16,с.21-23] |
8 |
Виды психологической инерции. Примеры. |
Конспект семинара, [9,с.113-120] |
9 |
Функциональность мира. Понятие функции. |
Конспект лекции, семинара, [12,с.38-42; 17,с.52-55] |
10 |
Функциональная природа нежелательных эффектов (НЭ), конфликтов. Классификация НЭ. |
Конспект лекции, семинара, [1,с.341-342; 3,с.32-35] |
11 |
Понятие причинно-следственной сети (ПСС) из НЭ. Форма представления ПСС из НЭ. |
Конспект лекции, семинара |
12 |
Схема многоэкранного мышления (системного оператора – СО). |
Конспект лекции, семинара, [8,с.55-58; 18,с.82] |
13 |
Использование СО при анализе ПСС из НЭ. |
Конспект лекции, семинара |
14 |
Определение зон сосредоточения ключевых (причинных) НЭ. |
Конспект лекции, семинара |
15 |
Понятие конфликтующей пары элементов. Название конфликтующих элементов. |
Конспект лекции, семинара, [3,с.13,38,41,44,46; 8,с.146,150,153, 189-190] |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.