Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 41

Прием

Сущность приема

Примеры

3.4.3.

Предварите-льного антидействия

Заранее придать объекту изменения, противоположные недопустимым или нежелательным изменениям

Обучение персонала технологиям творческого решения задач на предприятии, хорошо работающем, не дожидаясь наступления ухудшения положения.

Ресурсы.

     Ресурсами будем называть средства разрешения противоречий. Разрешение противоречий осуществляется только за счет ресурсов. Тот или иной способ разрешения противоречий реализуется, "прокладывает себе путь" в зависимости от наличия тех или иных ресурсов в рассматриваемой ситуации. Так, например, не сможет разрешиться противоречие путем разделения противоположных свойств во времени или в пространстве, если на  то  нет  временного или пространственного ресурса.  Классификацию  ресурсов  и алгоритм их выбора при решении задач удобно иллюстрировать следующим рисунком:

 


Рис.  Алгоритм поиска ресурсов при решении задач

     Согласно рисунку, алгоритм поиска ресурсов при решении задач (анализе ситуаций) ведется с оценкой количества, качества, ценности и готовности к использованию, причем ряд предпочтения определяется цепочкой а)→б) →в) с балльной оценкой +1, 0, –1.

VI. Методические указания к выполнению контрольной работы по личному информационному фонду (ЛИФ)

Введение

 Последнее десятилетие двадцатого века знаменуется ежегодным удвоением информации. Это обусловлено бурным развитием компьютеров, копировальной и офисной техники, создавшей немыслимые ранее информационные возможности. Специалист 21 века обречен работать в обширных информационных потоках, имеющих высокую степень неопределенности, осуществляя решение профессиональных задач. Информация стремительно стареет. Ученые, занимающиеся проблемами развития высшей школы, говорят об острой необходимости перехода к непрерывному обучению исследовательского типа. Формирование навыков информационной работы ( точнее, информационной культуры ) становится императивом подготовки современного специалиста.

О роли навыков информационно-аналитической работы для формирования современного специалиста.

 В условиях современной России, когда правительство сокращает финансирование образования из государственного бюджета, министерство образования проводит реструктуризацию учебного процесса, свертывая время аудиторных занятий. Вследствие этого университеты, факультеты, кафедры выносят изучение многих материалов учебного материала на самостоятельную проработку студентами. При этом подразумевается, что они это умеют делать. Однако далеко не все студенты имеют навыки самостоятельной работы.

 Известно, что «образование – это то, что остается, когда выученное забыто» (Макс фон Лауэ). Самообразование, обретение умений самостоятельного получения знаний является основой образования личности. Ведь «нельзя научить, можно только научиться!».

 Большую роль в формировании самостоятельности в обретении знаний дает книга. Известно, что «чтение – лучшее учение!», но в условиях сегодняшней России (и других стран мира тоже), книга становится неединственным средством получения информации. Средства массовой информации ( радио и, особенно, телевидение), компьютерная сеть «Интернет» серьезно потеснили книгу в информационном пространстве личности из-за облегченности восприятия информации. Современные дети, как показывает статистика, значительно меньше читают, вследствие этого сужается работа человека над собой, состоящая в осознании (рефлексии) себя в окружающем мире, формировании индивидуальности, нахождении собственного «Я».

 Принуждение студентов ВУЗа в чтении огромных массивов литературы в условиях несформированности техники личной работы вызывает у них стрессовое состояние. Во избежание этого студентам следует в кратчайшее время освоить технологию эффективной работы в мощных информационных потоках. При этом исключительно важно создать высокую мотивированность обучения. Ее можно вызвать, на наш взгляд, соединением заданий с жизненно важными установками личности. Идеальным представляется имитационное моделирование контрольными мероприятиями структуры будущей деятельности специалиста.