9 - Интегральные методы, совокупно использующие несколько уровней преобразования объекта через внесение и разрешение противоречий, например, "Сюжет сказки" - интегративный метод комплексного снятия векторов инерции различной природы, включающий в работу практически все ПЭ на различных подуровнях, в зависимости от глубины проработки и вербализации;
10 - "Оценивание произведений по шкале "Фантазия - 2"" - интегративный метод развития мышления. направленный на осознания технологии мышления и применение различных операторов преодоления векторов инерции мышления, основанный на внесении и преодоление противоречий в системы;
Следует отметить, что приведены только некоторые механизмы, применяемые для наработки ПЭ.
(ЭА), (СА) ... - разделы системного подхода, разрабатываемые в дисциплинах ФСА, ТРИЗ и воздействующие на соответствующие уровни мыслительного процесса:
ЭА - элементный анализ системы (объекта) - выделение состава объекта (что во что входит, что из чего состоит);
СА - структурный анализ системы (объекта) - выделение не только состава, но и взаимосвязей элементов между собой и с элементами окружающей среды;
ФА - функциональный анализ системы (объекта), выделяющий назначение как самой системы (для надсистемы), так и ее элементов по отношению к системе и друг другу;
ПА - параметрический анализ системы (объекта) и ее элементов, выделяющий свойства элементов, системы в целом и окружающей среды и их уровень соответствующий исходному состоянию объекта;
АВ - анализ взаимодействий в системе и выявление противоречий;
ЗЗ, ЗК, ... - уровень знаний достижимый при наработке соответствующего ПЭ:
ЗЗ - уровень знаний-знакомств, определяет осознанное узнавание объекта (да. знаю, слышал);
ЗК - уровень знаний-копий, определяет осознанное воспроизведение объекта, без понимания его сущности (копии бывают различных уровней, что зависит от номера потока. по которому отрабатывается данный уровень);
ЗН - уровень знаний навыков, обеспечивающий осознанное воспроизводство объекта в данной ситуации и распознавание его состояния при стандартных условиях;
ЗУ - уровень знаний-умений, обеспечивающий выбор стандартных объектов под стандартные ситуации, узнавание ситуаций;
ЗУб - уровень знаний-убеждений, обеспечивающий не только выбор. но и убежденность в его правильности, единственности в данной ситуации, а так же умение доказать другим верность выбора;
ЗТ - уровень знаний-трансформаций, обеспечивающий изменение состояния объекта в зависимости от условий внешних воздействия и применяющий знания из различных областей для получения новых знаний. необходимых для решения поставленной задачи;
ЗС - уровень системных знаний. обеспечивающий получения новых знаний в новых областях из знаний ранее усвоенных.
6. Алгоритм работы с моделью сознания.
Когда вы практикуете искусство сбыта, используйте все свои
таланты, вложите все, что вы имеете, в свои усилия; превыше
всего вложите в них собственную личность. Никогда не
копируйте. Будьте самим собой.
Т. Джон Уотсон, основатель ИБМ.
Вот уж верно! Любая модель нужна только постольку, поскольку она позволяет понять процесс. Именно это следует помнить при использовании ниже приведенного алгоритма. Всегда следует наполнять модель и алгоритм своим пониманием и опытом, тогда, и только тогда, он станет руководством к деятельности.
Предложенная модель сознания чувствительна к любым результатам мыслительной деятельности человека. По ней можно оценивать результат работы воображения, логического мышления, интуитивного мышления и совокупной деятельности сознания. Только при этом следует согласовать начальную точку отсчета с тем стандартным уровнем, который освоен данной личностью. При такой отстройке модель прекрасно работает и отслеживает индивидуальные особенности личности.
Рассмотрим алгоритм работы с моделью в системе занятий по РТВ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.