В случае ведения ЛИФ в отнюдь не экзотической и весьма обычной, например, прокурорско-следственной специализации, студент, собравший картотеку, например, по технологиям мошенничеств и расклассифицировав-ший их неодинарным способом по приемам разрешения противоречий и характеру задействованных ресурсов (или законам развития систем), также становится нестандартным специалистом (по сути – экспертом) в выбранной отрасли права.
Судьбы огромного множества впоследствии великих людей убедительно свидетельствуют о том, что, именно любопытные и увлеченные дилетанты совершают настоящие научные подвиги там, где так называемые професси-оналы топчутся на месте. Это случается потому, что дилетанты приносят с собой иную технологию, иные подходы к решению старых задач.
VII. Алгоритм выполнения контрольной работы
1. Описать исходную информацию – описание ситуации как она дана в источнике.
2. Проанализировать исходную информацию на содержание в ней конфликтной ситуации.
Примечание: В исходной ситуации может содержаться не одна ситуация, а несколько. Если ситуаций несколько, то информация разделяется на соответствующее число ситуаций. Каждая из которых анализируется самостоятельно.
3. Проанализировать исходную ситуацию на наличие разрешения противоречия, создающего ее.
Примечание: Если противоречие разрешено, то дальнейший анализ ведется по отношению к примененному приему разрешения противоречия; если же противоречие не разрешено, то ситуация рассматривается как задача на изменение в которой необходимо найти ВСЕ возможные пути ее решения (все приемы разрешения исходного противоречия).
4. Выделить Конфликтующую пару – выделяются ДВА элемента исходной системы, между которыми возник конфликт.
5. Описать конфликт. Для этого приводится схема конфликта (см. табл. типовых конфликтов или составить модель конфликта по аналогии с типовыми) и ее описание.
6. Выделить носитель конфликта – выделяется один элемент, являющийся носителем "возбудителем" данного конфликта.
7. Сформулировать (восстановить разрешенное) противоречие – как совокупность двух несовместимых для носителя противоречия требований, свойств, параметров или характеристик, предъявляемых к нему: положительное – то, что он желает, необходимо и отрицательное – то, что проявляется если он применяет известный (стандартный) прием.
8. Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия:
1. в пространстве системы;
2. во времени функционирования системы;
3. в структуре – если в структуре, то где:
3.1. в подсистеме;
3.2. в системе;
3.3. в надсистеме – если в надсистеме, то как:
3.3.1. объединением с другими системами;
3.3.2. переходом к альтернативной системе;
3.3.3. переходом к антисистеме.
9. Определить прием(ы) разрешения противоречия, которые применены (или могут быть применены) в данной ситуации для разрешения противоречия.
10. Определить ресурс(ы) примененные (или которые могут быть применены) для реализации приема разрешения противоречия.
11.Оценить ресурс(ы) по критериям.
Примеры анализа случаев (казусов)
Примеры технологии мошенничества: Схема мошеннической операции включает этапы: подготовка; поиск и завлечение жертвы; исполнение приема и отвлечение жертвы; выход из игры.
Пример 1.
1. Описание исходной информации – К парикмахеру заходит мужчина с ребенком.
- Постричь, побрить? – спрашивает мастер.
- И то, и другое.
После того, как парикмахер выполнил свою работу, мужчина поднимается и говорит:
- Постригите теперь моего мальчика, а я пока схожу за газетой.
Проходит полчаса, час, и мастер, потеряв терпение, кричит мальчику:
- Ну куда же провалился твой папаша?!
- Это не мой папа,- отвечает ребенок, - этот незнакомый дядя подошел ко мне на улице и предложил бесплатно постричься…(источник: см. …[ 27]).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.