Успех производственной и предпринимательской деятельности в немалой степени зависит от умения распоряжаться таким ценным товаром, как информация. В одной из статей журнала «США: политика, экономика, идеология» (№ 3 за 1987 г. с.88) указывается, что «сейчас главным ресурсом вместо капитала становится информация». Поэтому большой профессиональный интерес для будущих информационных работников представляют интересные случаи (казусы) использования (обращения) с информацией. Так большой интерес для молодежи представляют случаи из сферы технологий защиты информации от несанкционированного доступа. Эти вопросы тесно связаны с криптографией. Российскими вузами, где готовят специалистов- криптографов являются: 1) Институт криптографии, связи и информатики (ИКСИ) Академии безопасности ФСБ Российской Федерации; 2) мехмат Московского государственного университета (МГУ); 3) факультет защиты информации Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).
В ЛИФ могут подбираться примеры случаев скрытой передачи информации, различных информационных нонсенсов. Часто это применяется, например, в рекламе. Кроме того, много различных социальных «изобретений» сделано в сфере коммуникаций, выставочно-ярмарочной деятельности. Большой интерес у студентов могут вызвать случаи из прошлой и текущей политической борьбы.
Пример 4.
1. Описание исходной информации: Интересный случай в рекламе: как неприличное слово помогло увеличить оборот фирмы за два месяца в шесть раз.
В первый же месяц работы бизнесменам удалось подписать контракт с бельгийским представительством фирмы «Panasonic» о поставке в Эстонию телекоммуникационной техники с большими дилерскими скидками. Президент представительства, взглянув на фирменный бланк, рассмеялся, подписал все документы и пожал партнерам руки: «Я уважаю деловых людей с хорошим чувством юмора».
Господа Антипов и Усманов потом долго перебирали все слова, сказанные на переговорах, пытаясь определить, что же смешного они говорили. Но все последующие партнеры тоже смеялись, и … подписывали нужные бумаги.
«AnUs» благополучно заключили контракты с «Dell International», «Sanyo» и финским дистрибьютером «Hewlett Packard».
И только после того,как в эстонской прессе появилась реклама «Добро пожаловать в AnUs», в центральном офисе фирмы стали раздаваться недоуменные телефонные звонки. Сконфуженным бизнесменам наконец-то объяснили, что анус по-латыни – отверстие между ягодицами…
Ну, сами понимаете… Стали спешно готовить документы на перерегистрацию. А потом передумали: народ валил в фирму валом. Все рассказывали друг другу смешное объявление, поэтому совсем маленькая рекламная кампания дала потрясающий эффект. В результате оборот фирмы за два месяца увеличился аж в шесть раз – показатель для Эстонии беспрецендентный! Так что теперь господа Антипов и Усманов считают редкой удачей то, что их фамилии совпали подобным образом.
Анализ:
2 Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации.
Информация содержит один конфликт:
1-й – Фирма "AnUs" быстро подписывает хорошие контракты, но ее руководители не понимают в чем дело;
3 Анализ исходной ситуации на наличие разрешения противоречия создающего ее.
1-я – разрешена: Проблема в том, что Руководители фирмы не понимают, почему ВСЕ смеются, но подписывают контракт.
4 Выделить Конфликтующую пару – Фирма "AnUs" и любая другая фирма.
5 Описать конфликт – Имеем конфликт 7-го типа:
3 |
|
Недостаточный уровень выполнения полезной функции |
Фирма неизвестная, как правило, сложно заключает договора с известными партнерами. |
6 Выделить Носителя конфликта – Фирма "AnUs".
7 Сформулировать противоречие – положительное – Получить контракт; отрицательное – длительно добиваться контракта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.