Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 15

Стоит напомнить, что предлагаемая модель предполагает естественный переход объема воображения в объем логического мышления (операции осознания и тренинга) с последующей сверткой освоенных операций в объем воображения на новом уровне. Именно такая работа и требует представления модели в виде математического уравнения, которое позволяет провести исследования и принять соответствующие решения по коррекции системы развития творческого воображения.

Результаты использования модели.

                                   На старте все равны умом и телом

                                   Но к финишу придут лишь те, кто занят делом.

                                                       (А. Гафуров, узбек, каперанг, афорист).

Сформировать хорошего специалиста - все равно, что вырастить

дерево, это занятие требует условий и времени, как обильно ни

поливай саженцы, они за неделю или месяцы не обретут могучей кроны.

Предложенная модель была использована в работе с различными категориями слушателей начиная от учащихся 7-х классов и заканчивая дипломированными специалистами. Ниже приведена сравнительная таблица результатов тестирования различных категорий слушателей.

Таблица 5.      

Показатели воображения для различных групп.

Категория

слушателей

Плоскость

Ассоциативности

Плоскость

Технологичности

Плоскость

конструктивности

 Объем

Воображения

7-й класс

3.0 % (1-6)

2.8 % (1-4)

3.4 % (1-6)

0.424%

8-й класс

1.9 % (1-4)

3.5 % (1-9)

2.6 % (1-6)

0.35 %

8-й класс после занятий РТВ

5 % (1-10)

2.3 % (1-5)

10.8 % (1-50)

1.15 %

Специалисты:

1 группа;

2 группа;

3 группа;

 по 3-м гр:

13,7% (1-30)

2.6 % (1-9)

3.3 % (1-9)

 6.4 % (1-30)

8.7% (1-25)

4.5 % (3-19)

4.2 % (1-6)

5.8 % (1-25)

18.4% (2-50)

6.3% (1-19)

3.8 % (1-8)

9.53 % (1-50)

 1.86 %

 1.44 %

 0.67 %

 1.32 %

Для восьмого класса были проведены занятия по РТВ с целевой установкой на наработку ассоциативности и новизны. Результаты показывают, что 50% учащихся смогли значительно повысить эти показатели. В то же время снизился показатель по критерию технологичности. Это объясняется тем, что выбранные упражнения в основном нарабатывали понятие широту применения решений и новизны, но совершенно не затрагивали системности. Это и отразилось на результатах повторного среза (через 8 часов занятий по 1 часу в неделю).

Таблица подтверждает работоспособность модели и возможности ее применения для коррекции воображения. Другие исследования подтвердили и остальные выдвинутые положения, однако эти данные не могут быть полностью приведены в данной работе. Мы только показали инструмент и пользование им. Каждый теперь сам должен "расколоть орех", чтобы попробовать его вкус.

Алгоритм работы с моделью воображения.

                                                       Хорошую голову ничем заменить нельзя.

                                                                                               (Абел Аганбегян)

               Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:

               1) правильного установления конечной цели всякого рода

                                   деятельности;

               2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной                     цели.

                                                                                               Аристотель.

Предлагаемая модель чувствительна к любым результатам мыслительной деятельности человека. По ней, точно также, можно оценивать и результат работы логического мышления, только при этом следует согласовать начальную точку координат с тем стандартным уровнем, который освоен данной личностью. При такой отстройке начала координат модель прекрасно работает и в системе логического мышления.