Стоит напомнить, что предлагаемая модель предполагает естественный переход объема воображения в объем логического мышления (операции осознания и тренинга) с последующей сверткой освоенных операций в объем воображения на новом уровне. Именно такая работа и требует представления модели в виде математического уравнения, которое позволяет провести исследования и принять соответствующие решения по коррекции системы развития творческого воображения.
Результаты использования модели.
На старте все равны умом и телом
Но к финишу придут лишь те, кто занят делом.
(А. Гафуров, узбек, каперанг, афорист).
Сформировать хорошего специалиста - все равно, что вырастить
дерево, это занятие требует условий и времени, как обильно ни
поливай саженцы, они за неделю или месяцы не обретут могучей кроны.
Предложенная модель была использована в работе с различными категориями слушателей начиная от учащихся 7-х классов и заканчивая дипломированными специалистами. Ниже приведена сравнительная таблица результатов тестирования различных категорий слушателей.
Таблица 5.
Показатели воображения для различных групп.
Категория слушателей |
Плоскость Ассоциативности |
Плоскость Технологичности |
Плоскость конструктивности |
Объем Воображения |
7-й класс |
3.0 % (1-6) |
2.8 % (1-4) |
3.4 % (1-6) |
0.424% |
8-й класс |
1.9 % (1-4) |
3.5 % (1-9) |
2.6 % (1-6) |
0.35 % |
8-й класс после занятий РТВ |
5 % (1-10) |
2.3 % (1-5) |
10.8 % (1-50) |
1.15 % |
Специалисты: 1 группа; 2 группа; 3 группа; по 3-м гр: |
13,7% (1-30) 2.6 % (1-9) 3.3 % (1-9) 6.4 % (1-30) |
8.7% (1-25) 4.5 % (3-19) 4.2 % (1-6) 5.8 % (1-25) |
18.4% (2-50) 6.3% (1-19) 3.8 % (1-8) 9.53 % (1-50) |
1.86 % 1.44 % 0.67 % 1.32 % |
Для восьмого класса были проведены занятия по РТВ с целевой установкой на наработку ассоциативности и новизны. Результаты показывают, что 50% учащихся смогли значительно повысить эти показатели. В то же время снизился показатель по критерию технологичности. Это объясняется тем, что выбранные упражнения в основном нарабатывали понятие широту применения решений и новизны, но совершенно не затрагивали системности. Это и отразилось на результатах повторного среза (через 8 часов занятий по 1 часу в неделю).
Таблица подтверждает работоспособность модели и возможности ее применения для коррекции воображения. Другие исследования подтвердили и остальные выдвинутые положения, однако эти данные не могут быть полностью приведены в данной работе. Мы только показали инструмент и пользование им. Каждый теперь сам должен "расколоть орех", чтобы попробовать его вкус.
Алгоритм работы с моделью воображения.
Хорошую голову ничем заменить нельзя.
(Абел Аганбегян)
Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий:
1) правильного установления конечной цели всякого рода
деятельности;
2) отыскания соответственных средств, ведущих к конечной цели.
Аристотель.
Предлагаемая модель чувствительна к любым результатам мыслительной деятельности человека. По ней, точно также, можно оценивать и результат работы логического мышления, только при этом следует согласовать начальную точку координат с тем стандартным уровнем, который освоен данной личностью. При такой отстройке начала координат модель прекрасно работает и в системе логического мышления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.