Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 2

Перечень вопросов

Литература

16

«Формула» функции. Правила формулирования.

Конспект лекции, семинара,

[17,с.53]

17

Классификация функций систем. Примеры внешних и внутренних функций.

Конспект семинара

18

Отражение принципа действия (ПД) в корневых морфах глаголов функций.

Конспект семинара

19

Понятие противоречия. «Формула» противоречия. Правила формулирования противоречия.

Конспект семинара

[9,с.53-72; 10,с.24-27; 11,с.43-46; 19,с.32-36]

20

Классификация способов снятия (разрешения) противоречий в системах.

Конспект семинара

[9,с.73-87; 10,с.26; 11,с.47-51;

17,с.69-73]

21

Назвать приемы снятия противоречий разделением противоположных свойств в пространстве.

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.285-292; 3,с.222-226]

22

Назвать приемы снятия противоречий разделением противоположных свойств во времени

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.285-292; 3,с.222-226]

23

Назвать приемы снятия противоречий путем удовлетворения противоположным требованиям за счет изменения свойств системы.

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.285-292; 3,с.222-226]

24

Назвать приемы снятия противоречий за счет системных переходов.

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.285-292; 3,с.222-226 ]

25

Понятие идеальности. «Формула» идеальности.

Конспект лекции, семинара

[1,с.41-43; 5,с.9; 11,с.76-78, ]

26

Понятие ресурсов. Классификация ресурсов. Алгоритм поиска ресурсов при решении задач.

Конспект семинара, раздаточный материал

[1,с.44-50 ]

27

Примеры задействования различных ресурсов при решении задач.

Конспект семинара

[1,с.44-50; 11, с.51-57,64-71]

28

Соотношение приема снятия противоречия и закона развития системы.Смысл развития системы.

Конспект семинара

[9,с.156-157]

29

Назвать законы организации и развития систем (ЗРС).

Конспект семинара

[12,с.60-62]

30

Раскрыть соотношение ЗРС и законов диалектики.

Конспект семинара

[1,с.24-33; 5,с.3-5; 12,с.168-174; 21,с.19-29]

Перечень вопросов

Литература

31

Раскрыть суть закона повышения степени идеальности систем.

Конспект семинара, раздаточный материал

[1,с.41-51; 5,с.26-37; 9,с.35-52; 11,с.76-78; 12,с.138-168]

32

Раскрыть суть закона неравномерности развития частей системы. Смысл принципа В.Парето «20:80»

Конспект семинара, раздаточный материал

[1,с.35-41;

12,с.110-112]

33

Объяснить закон «S-образного»(логистического) развития систем. Понятие жизненного цикла системы. Показать способы разрешения противоречий(обходные пути) на семействе логистических кривых.

Конспект семинара, раздаточный материал

[ 1,с.24-33; 5,с.11-23; 9,с.127-130,141-145; 11,с.79-82; 12,с.124-138]

34

Объяснить закон развертывания-свертывания систем. Дать примеры.

Конспект семинара, раздаточный материал

[1,с.51-56; 5,с.37-44; 12,с.147-174]

35

Объяснить закон согласования-рассогласования в системах. Дать примеры.

Конспект семинара, раздаточный материал

[1,с.62-73; 5,с.55-66; 12,с.75-97]

36

Раскрыть суть закона повышения динамичности и управляемости систем.

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.56-59; 5,с.45-49; 9,с.130-131;

12,с.97-98]

37

Объяснить закон перехода систем на микроуровень. Дать примеры.

Конспект семинара,

Раздаточный материал

[1,с.59-62; 5,с.50-51; 9,с.145-147; 12,с.112-124]

38

Дать понятие закона полноты частей системы(ЗПЧС).

Конспект семинара

[9,с.132-135; 10,с.16-17; 12,с.62-67]

39

Дать понятие закона минимальной работоспособности системы (ЗМРС).

Конспект семинара

40

Дать понятие закона проводимости потоков (веществ, полей, информации) через систему

Конспект семинара

[9,с.135-139; 10,с.17-18;

12,с.68-75 ]

41

Назначение методов активизации мышления. Место методов в технологии решения задач (мыследеятельности). Назвать достоинства и недостатки методов.

[8,с.6-17; 10,с.47-67]

Перечень вопросов

Литература

42

Дать классификацию методов активизации мышления.

[10,с.47-67]

43

Дать понятие методам: фокальных объектов(МФО), морфологического анализа (МА).

[8,с.18-22; 9,с.18-19,20-21;

10,с.58,59-66; ]

44

Дать понятие методам: оператора РВС, числовой оси (МЧО), мозгового штурма, синектики.

[8,с.22-28; 9,с.16-18,19-20,121-123; 10,с.47-57;

12,c.292-294]

45

Дать понятие методам фантастической математики: сложение, вычитание, замещение.

Раздаточный материал

46

Показать возможность использования системного оператора (СО) для генерации идей.

[8,с.57,141;

9,с.27-34; ]