Зачем нужно развивать воображение. Пространство воображения. Мышление (логическое мышление). Психическая инерция, страница 16

Рассмотрим алгоритм работы с моделью в системе занятий по РТВ.

1.  Снятие нулевого среза и нанесение начального объема воображения;

2.  Анализ начального объема воображения и выбор упражнений для занятий;

3. Проведение занятий по РТВ в системе выбранного направления;

4. Проведение контрольного среза и нанесение измененного объема воображения;

5. Анализ изменений и принятие решения по продолжению занятий.

     Примечание: Не следует допускать значительного перекоса в развитии воображения по разным осям. Следует соблюдать согласованность в движении по основным осям, чередуя развивающие упражнения;

6. Коррекция комплекса развивающих упражнений по результатам анализа

 изменений;

 7. Переход к шагу 3.

Контрольные тесты.

                                   Лучше не начинать, чем остановиться на полпути.

Контрольные тесты генерируются достаточно просто, исходя из описания шкал. Можно предложить, например, следующий тест для входного контроля.

Тест входного контроля в системе РТВ.

1. Внимание! Вам будет предложено сложное задание, требующее всего вашего внимания и воображения. Постарайтесь выполнить его на самом высоком уровне новизны, на который Вы способны.

 Время на выполнение задания 3 минуты.

И З О Б Р А З И Т Е К В А Д Р А Т.

PS: Варианты: треугольник, ромб, круг и любу. другую плоскую фигуру; или, например, 3 двойки, пятерки и т.п.

2. Внимание! Опишите варианты ответа на вопрос - что это означает?

Время выполнение - 1 минута.

Ã

PS: фигура может быть любой, главное чтобы напоминало что-то стандартное:

À, ·, », µ, Ò, š, \, a, L.

     3. Внимание! Преобразуйте исходную фигуру. Изобразите как можно больше вариантов преобразования исходной фигуры.

     Время выполнение - 10 минут.

                                            

PS: Фигура может быть любой: квадрат, ромб, треугольник, куб, пирамида и т.д.

Вопрос не в том, что будет дано в задании, а в том, как его выполнят и как его разложить по осям объема воображения.

Главное правило, любое тестовое задание, должно стандартно интерпретироваться.

Если тест не поясняется, то его можно повторять и после проведения корректирующих, развивающих занятий. Если же тест раскрывается слушателям, то для повторного среза применяется обновленный тест. Например, вместо задания на изменения исходной фигуры можно дать задание на применение данной фигуры или на создание фигуры из некоторых элементарных элементов (черточки, запятые, кружочки и т.п.). А тест на "Что бы это значило?" может быть преобразован в тест «Где вы это видели?» и т.д.

В целом и здесь незамкнутая, настраиваемая на слушателей система.

III. М Ы Ш Л Е Н И Е

(логическое мышление)

                         Чтобы переплыть океан, не надо самому строить корабль!    

            1. Предварительные замечания.

По положению пешки догадываешься о короле ...

                                                                                               И. Бродский

Теперь обратим свой взор на процесс логического приобретения знаний, их преобразование и освоение на уровне "СО-знания". Для этого обратимся вновь к психологическим словарям и проведем анализ некоторых определений.

Выделения по тексту сделаны авторам работы для фиксации тех моментов, которые имеют важное значение в дальнейшем обсуждении.

ЗНАНИЕ – результат   п о з н а н и я как психического отражения не только формы, но и сущности феноменов и связей между ними как системы понятий. У человека З. - один из трех атрибутов сознания. [Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий.- М.: Высшая школа, 1981]

СОЗНАНИЕ – высшая форма психологического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие 7 свойственных ему форм психического отражения, свои 3 атрибута и потому являющаяся общепсихологической категорией 3-го уровня их иерархии.

УМ – совокупность и н д и в и д у а л ь н ы х особенностей мышления человека. Свойство У.: быстрота, ясность, критичность, глубина, гибкость, широта, творчество.