2. Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации.
Информация содержит два конфликта:
1-й – Парикмахер работал, но ему не заплатили;
2-я – Мужчина желает подстричься, но не желает платить за это.
3. Анализ исходной ситуации на наличие разрешения противоречия создающего ее.
1-я ситуация – не разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет)
2-я – разрешена: мужчина подстригся и не платил.
4. Выделить Конфликтующую пару – Парикмахер – мужчина.
5. Описать конфликт – Имеем конфликт 7-го типа:
7 |
|
Противодействие |
Парикмахер стрижет мужчину, а тот исчезает и «отказывается» платить деньги за стрижку. |
6. Выделить Носителя конфликта – Мужчина.
7. Сформулировать противоречие – положительное – Мужчина получает то, что ему необходимо – его стригут;
отрицательное – но после этого он должен заплатить за стрижку, а он отказывается платить (НЭ).
8. Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия: Применен способ разрешения противоречия в структуре в надсистеме – объединением с другими системами – мужчина объединился с мальчиком и исчез пока его стригли;
9. Определить прием(ы) разрешения противоречия, которые применены (или могут быть применены) в данной ситуации для разрешения противоречия – Объединения;
10. Определить ресурс(ы) примененные (или которые могут быть применены) для реализации приема разрешения противоречия – при разрешении противоречия задействован структурный(системный)ресурс (мальчик);
11.Оценить ресурс(ы) по критериям – готовый (взятый на улице), в количественном отношении – достаточный, в качественном отношении – нейтральный, по ценности – бесплатный, – 3 б.
Пример 2.
1. Описание исходной информации: «Недавно в Москве разоблачили мошенническую фирму, которая специализировалась на установке телефонов и взимании платы за услуги. Фирма была официально зарегистрирована как «Московская городская телефонная связь», в отличие от всем известной, которая называется «Московская… сеть». Алгоритм «работы» был прост. По факс-номерам, взятым из обычного справочника, фирмам рассылались псевдосчета за использование телефонного номера для факсимильной связи с угрозой отключения линии в случае неуплаты. Суммы запрашивались небольшие: от 100 до 200 тысяч рублей (неденоминированных). И организации исправно платили, перечисляя деньги на счет лжефирмы. Кому хочется остаться без телефона» [Белов А. – ж. ”Деньги”, 1995, № 36].
Анализ:
2. Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации.
Информация содержит четыре конфликта:
1-й – Лжефирма не работала, но получала деньги;
2-я – Телефонная фирма работала, но не получала деньги;
3-я – Фирмы - пользователи должны оплатить повторно и, возможно, со штрафными санкциями.
4-я – Органы внутренних дел – раскрыли дело.
3. Анализ исходной ситуации на наличие разрешения противоречия создающего ее.
1-я – разрешена: Лжефирма получала деньги не оказывая услуги.
2-я – разрешена стандартным образом – обращения в органы (в дальнейшем рассматриваться не будет);
3-я – не разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет);
4-я – разрешена, но мы не имеем информации, как разрешена (в дальнейшем рассматриваться не будет).
4. Выделить Конфликтующую пару – лжефирма и фирма – плательщик.
5. Описать конфликт – Имеем конфликт 1-го типа:
1 |
|
Нет связи |
Без оказание услуг, никто платить не хочет |
6. Выделить Носителя конфликта – Лжефирма
7. Сформулировать противоречие – положительное – Лжефирма желает получать деньги;
отрицательное – но не желает оказывать услуги (НЭ).
8. Определить примененный (или какие могут быть применены) способ разрешения противоречия: Применен способ разрешения противоречия в структуре в системе – осуществлено за счет изменения свойств системы (лжефирмы);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.