Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Южно-Уральский государственный университет
Факультет экономики и предпринимательства
Кафедра «Экономики и экономической безопасности»
по дисциплине:
«Развитие творческого воображения»
Выполнил: Лазарев А. А.
гр. ЭиП-214
Проверил: Лихолетов В.В.
г. Челябинск
2005 г.
Пример 1.
1.Описание исходной информации:
Одной из угроз доступности информации является протечка водопровода и отопительной системы. Например, имела место ситуация, когда прорвало трубу с горячей водой, и системный блок компьютера (это была рабочая станция производства Sun Microsystems) оказался заполнен кипятком. Системный блок, казалось, был испорчен, а данные утеряны, но один из сотрудников вылил кипяток и просушил компьютер. После этого компьютер возобновил нормальную работу.
2.Конфликтующая пара (КП): данные на компьютере – вода
3. Тип конфликта: Сопряженное полезно-вредное действие
4. Противоречие: Вода: уничтожает/повреждает данные (-)
сохраняет данные (+)
5. Способ разрешения противоречия: Приём вынесения: убрать воду из системного блока.
6.Ресурсы: тип –информационный; по месту нахождения – системный; по степени готовности –производный; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – бесплатный.
Пример 2.
1.Описание исходной информации:
Общеизвестно, что периодически необходимо производить резервное копирование данных. Сотрудник некоторой фирмы каждый вечер после окончания работы копировал все данные на магнитные носители информации и отвозил домой. На домашнем ПК информация не считывалась. Оказалось, что по дороге домой сотрудник складывал кассеты в бардачок автомобиля и очень громко слушал музыку. Создаваемое таким образом магнитное поле повреждало кассеты.
2.Конфликтующая пара (КП): кассета с информацией – магнитное поле
3. Тип конфликта: Вредное действие (магнитное поле повредило информацию)
4. Противоречие: Магнитное поле : негативно воздействует на кассету (-)
Кассета может находиться вне зоны действия магнитных волн (+)
5.Способ разрешения противоречия: Приём применения пассивной среды : выключить музыку, чтобы нейтрализовать магнитное поле.
6.Ресурсы: тип –энергетический; по месту нахождения – надсистемный; по степени готовности –производный; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – бесплатный.
Пример 3.
1.Описание исходной информации: В марте 1999 года появился вирус "Melissa". "Melissa" - это макровирус для файлов MS-Word, распространяющийся посредством электронной почты в присоединенных файлах. Когда такой (зараженный) присоединенный файл открывают, он рассылает свои копии по первым 50 адресам из адресной книги Microsoft Outlook. В результате почтовые серверы подвергаются атаке на доступность.
2.Конфликтующая пара (КП): вирус “Melissa” – почтовые серверы
3. Тип конфликта: Вредное действие (“благодаря” зараженному файлу почтовые серверы подвергаются атаке на доступность)
4. Противоречие: файл, зараженный вирусом “Melissa”: при открытии подвергает почтовые серверы атакам на доступность(-);
при игнорировании не воздействует на систему, но до открытия невозможно установить, является ли этот файл зараженным (+)
5. Способ разрешения противоречия: Применение активных объектов: установить программу-антивирус, которая боролась бы с вирусом Melissa
6.Ресурсы: тип –вещественный; по месту нахождения – надсистемный; по степени готовности –готовый; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – дорогой.
Пример 4.
1.Описание исходной информации: По данным газеты USA Today, еще в 1992 году в результате краж и подлогов с использованием персональных компьютеров
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.