Анализ исходной информации на содержание в ней конфликтной ситуации и наличие разрешения противоречия

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Факультет экономики и предпринимательства

Кафедра «Экономики и экономической безопасности»

Контрольная работа

по дисциплине:

«Развитие творческого воображения»

                                                                                                      Выполнил: Лазарев А. А.

                                                                                                            гр. ЭиП-214                                                                  

                                                                                                      Проверил:   Лихолетов В.В. 

г. Челябинск

  2005 г.

   Пример 1.

1.Описание исходной информации:

Одной из угроз доступности информации является протечка водопровода и отопительной системы. Например, имела место ситуация, когда прорвало трубу с горячей водой, и системный блок компьютера (это была рабочая станция производства Sun Microsystems) оказался заполнен кипятком. Системный блок, казалось, был испорчен, а данные утеряны, но один из сотрудников вылил кипяток и просушил компьютер. После этого компьютер возобновил нормальную работу.

2.Конфликтующая пара (КП): данные на компьютере – вода

3. Тип конфликта: Сопряженное полезно-вредное действие

                                    Œ        

4. Противоречие: Вода: уничтожает/повреждает данные (-)

                                           сохраняет данные (+) 

5. Способ разрешения противоречия: Приём вынесения: убрать воду из системного блока.

6.Ресурсы: тип –информационный; по месту нахождения – системный; по степени готовности –производный; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – бесплатный.

  Пример 2.

1.Описание исходной информации:

Общеизвестно, что периодически необходимо производить резервное копирование данных. Сотрудник некоторой фирмы каждый вечер после окончания работы копировал все данные на магнитные носители информации и отвозил домой. На домашнем ПК информация не считывалась. Оказалось, что по дороге домой сотрудник складывал кассеты в бардачок автомобиля и очень громко слушал музыку. Создаваемое таким образом магнитное поле повреждало кассеты.

2.Конфликтующая пара (КП): кассета с информацией – магнитное поле

3. Тип конфликта: Вредное действие (магнитное поле повредило информацию)

Œ  

4. Противоречие: Магнитное поле : негативно воздействует на кассету (-)

                                 Кассета может находиться вне зоны действия магнитных волн (+)     

 5.Способ разрешения противоречия:    Приём применения пассивной среды : выключить музыку, чтобы нейтрализовать магнитное поле.        

6.Ресурсы: тип –энергетический; по месту нахождения – надсистемный; по степени готовности –производный; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – бесплатный.

    Пример 3.

1.Описание исходной информации: В марте 1999 года появился  вирус "Melissa". "Melissa" - это макровирус для файлов MS-Word, распространяющийся посредством электронной почты в присоединенных файлах. Когда такой (зараженный) присоединенный файл открывают, он рассылает свои копии по первым 50 адресам из адресной книги Microsoft Outlook. В результате почтовые серверы подвергаются атаке на доступность.

2.Конфликтующая пара (КП): вирус “Melissa” – почтовые серверы

3. Тип конфликта: Вредное действие (“благодаря” зараженному файлу почтовые серверы подвергаются атаке на доступность)

                                    Œ        

4. Противоречие: файл, зараженный вирусом “Melissa”: при открытии подвергает почтовые серверы атакам на доступность(-);

                                                                                                  при игнорировании не воздействует на систему, но до открытия невозможно установить, является ли этот файл зараженным (+)

5. Способ разрешения противоречия: Применение активных объектов: установить программу-антивирус, которая боролась бы с вирусом Melissa  

6.Ресурсы: тип –вещественный; по месту нахождения – надсистемный; по степени готовности –готовый; по качеству – полезный; в количественном отношении – достаточный; по ценности – дорогой.

   Пример 4.

1.Описание исходной информации: По данным газеты USA Today, еще в 1992 году в результате краж и подлогов с использованием персональных компьютеров

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
283 Kb
Скачали:
0