На тактическом уровнеобщие цели конкретизируются
на более короткий период — не более пяти лет, и в соответствии с
поставленными на их основе задачами, определяют необходимые ресурсы.
На оперативном уровнерешаются текущие задачи,
выдвигаемые конъюнктурой рынка; даже эти сиюминутные задачи
не должны противоречить долговременным, стратегическим,-
целям фирмы.
Все эти три уровня
оказывают соответствующее воз-
действие на характер управления кадрами, деятельность маркетинговой
службы, организацию
проведения НИОКР и производство продукции-
.
Их может быть несколько, в зависимости от размера и уровня развития компании, имеющихся ресурсов и т. д. Цели должны быть конкретными, максимально удовлетворяемыми, количественно определенными, достижимыми и реальными и соответствовать возможностям и устремлениям компании, выраженным в ее миссии.
Выделяют десять ключевых пространств определения целей:
Прибыльность может выражаться в различных показателях, таких как прибыль, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж и в ряде других. В этой области цели могут описываться такими конкретными и специфическими выражениями, как “увеличить прибыль на 10% в течение следующего года”.
Рынки также могут быть описаны различными способами, в том числе такими понятиями, как доля рынка, объем продаж в денежном или натуральном выражении, рыночная ниша. В качестве иллюстрации можно привести такие маркетинговые цели, как “увеличить долю рынка до 28% в течение трех лет”.
Производительность (эффективность) может быть выражена отношением входа к выходу (например, “увеличить количество единиц продукции до “n” на одного рабочего за 8-часовой рабочий день”). Эти цели можно также выразить в виде издержек на единицу продукции.
Продукция, кроме показателей объема продаж или прибыльности по отношению к изделию или ассортименту изделий, может быть отображена, например, в таких целях, как “ввести такое-то изделие в ассортимент товаров средней стоимости в течение двух лет” или “снять с производства такое-то изделие к концу следующего года”.
Финансовые ресурсы. Цели в отношении них могут быть выражены различными способами в зависимости от компании, например, структурой капитала, новыми выпусками акций, движением денежной наличности, оборотным капиталом, выплатой дивидендов и периодом инкассации. В качестве иллюстрации можно привести такие цели, как “увеличить оборотный капитал на 5 млн. рублей в течение трех лет”.
Производственные мощности, здания и сооружения можно описать с помощью таких показателей, как квадратные метры, постоянные затраты, единицы продукции и многие другие измеряемые величины. Цель может быть такая: “увеличить производственную мощность до 8 млн. единиц продукции в месяц в течение двух лет”.
Исследования и внедрение нововведений могут быть выражены в денежном выражении, например, “разработать шаговый двигатель мощностью до 63 кгсм в диапазоне цен 6000-8000 рублей в течение двух лет при издержках, не превышающих 5000 рублей”.
Организация – изменения в структуре или деятельности – может выражаться любым количеством целей, таких как “разработать и внедрить матричную новую организационную структуру в течение двух лет”.
Человеческие ресурсы могут быть количественно выражены в виде показателей невыхода на работу, опозданий, часов профессионального обучения, например, “осуществить двадцатичасовую программу подготовки руководящих кадров без отрыва от производства для 120 руководителей низшего звена к концу 2000 года при издержках, не превышающих 5000 рублей на одного обучающегося”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.