Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 3

-  маркетингом;

-  НИОКР;

-  производством.

4.  Сформулировать новые стратегические цели, обеспечивающие концентрацию усилий компании на тех областях ее деятельности, в которых она одновременно имеет как наработанные технологии проектирования, организации выпуска новой продукции, выпуска серийной продукции, управления,  так и устойчивые конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичной продукции.

5.  Разработать маркетинговые стратегии,  направленные на удовлетворение этих целей.


        6. Разработать эффективную стратегию НИОКР, организации выпуска и выведения на рынок новой продукции.

7. С учетом существующих ограничений для продукции каждого рынка разработать стратегию производства, обеспечивающую поддержку выявленных ЗВФ и КФТ.

8. Подготовить материалы для выбора оптимального управленческого решения. Сделанные выводы должны быть обоснованными.

В аналитической записке обязательно выделить позитивные и указать негативные позиции компании, выявленные в процессе анализа; предложить возможные пути устранения негативных позиций. Результаты анализа представить в наглядной форме в виде приложений: таблиц,  графиков, гистограмм и т.д.

РАЗДЕЛ 1.  Методика проведения анализа стратегии компании

В первом разделе пояснительной записки необходимо дать объективную оценку состояния компании и показать, насколько стратегия компании соответствует изменившимся условиям на рынках сбыта.

В представленном описании деловой ситуации найти и представить в пояснительной записке  ответы на следующие вопросы:

Краткая характеристика компании, вид её деятельности?

Является ли компания самостоятельной, или входит в состав корпорации?

В чем особенности взаимодействия компании с руководством корпорации?

Какую продукцию выпускает компания?

Какие цели были определены руководством компании?

В чем состоит суть проблемы, с которой столкнулась компания при реализации принятой стратегии?

Какова динамика продаж компании в рассматриваемом периоде?

 
 


Этот раздел должен содержать обобщенную оценку существующей стратегии, начиная с определения видения, определяющего миссию компании. Разработка или уточнение миссии является начальной точкой ее совершенствования.

Миссия - это смысл существования компании, ее главная задача, определение того, какую потребительскую ценность она создает. Из формулировки миссии должно быть ясно, для    каких клиентов работает компания, какие потребности она удовлетворяет и каким способом. Миссия определяет стратегические цели - основные направления деятельности.

Как правило, управленческая деятельность имеет три уровня — стратегический, тактический и
оперативный.

Стратегические цели компании являются долговременными,
рассчитанными на 10 — 15 лет, с учетом общей ситуации на рынке
.
Устанавливается, какие финансовые, материальные и
иные ресурсы необходимы для достижения этих целей.
Выбирается метод      (стратегия) достижения целей.