НИОКР и производство обязано обеспечивать квалификационные требования, чтобы компания могла попасть на рынок, или остаться на нем[1]. Они являются необходимым, но не достаточным условием для выигрыша заказа; их обеспечение лишь позволяет компании удерживать выигранные заказы от перехода к конкурентам. Убедившись в том, что компания в состоянии обеспечить квалификационные требования, производство далее должно сосредоточить свое внимание на путях, по которым выигрываются заказы, и обеспечивать их выполнение лучше, чем конкуренты.
ЗАКАЗОВЫИГРЫВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ (ЗВФ) это такие критерии, по которым компания выигрывает заказ у конкурента.
Эти параметры должны удовлетворять следующим требованиям:
- способность обеспечить компании рыночное положение, на длительное время, выгодно отличающее ее бизнес от бизнеса конкурентов;
- нацеленность на специфические запросы заказчиков данного рынка;
- опора на специфические, оригинальные способности и ресурсы компании, которые не поддаются имитации со стороны конкурентов.
Для оценки перспектив выигрыша заказа одинаково важны оба параметра. Если компания хочет поддерживать имеющуюся долю рынка и расти дальше, ей необходимо выявить как КФТ, так и ЗВФ, при этом осознавая существенную разницу между этими двумя оценками рынка. Чтобы обеспечить себе выигрыш заказа, компания обязана быть по ЗВФ лучше, чем конкуренты, а по КФТ достаточно быть не хуже своих конкурентов.
Между ЗВФ и КФТ существуют различия и в форме их представления. При оценке ЗВФ конкретного рынка, каждому из них рекомендуется экспертно присвоить так называемые “весовой коэффициент” с учетом настоящей и будущей рыночной ситуации. Сумма весовых коэффициентов ЗВФ рассматриваемого рынка должна составить 100%.
Для КФТ принята другая система оценок. КФТ, выявленные на конкретном рынке, не ранжируют путем присвоения весовых коэффициентов; их обозначают символом "К". Символ "К" присваивают всем критериям, по которым фирма должна квалифицироваться на данном рынке, при этом выделяя наиболее критичные для компании с точки зрения заказчика/рынка: так называемые КФТ, чувствительные к потере заказа. Для этого они обозначаются символом "Кп". Ниже приведена обобщающая классификация критериев выигрыша заказа с разбивкой на 3 категории (таблица 8):
- специфически производственные;
- относящиеся к производству;
- непроизводственные.
Критерии выигрыша заказа по существу являются инструментом прояснения того, что кроется под достаточно расплывчатым понятием “рынки компании”. Они призваны служить раскрытию термина “рынок” или “рыночный сегмент” с точки зрения формулирования задач для производства.
Таблица 8
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КВЗ |
- ЦЕНА - НАДЕЖНОСТЬ ПОСТАВКИ - СКОРОСТЬ ПОСТАВКИ - КАЧЕСТВО - ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗКОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА - ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ - НАЛИЧИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ |
ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОИЗВОДСТВУ КВЗ |
- ЛИДЕРСТВО В ПРОЕКТИРОВАНИИ - ТЕХНИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ПОДДЕРЖКА - ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |
НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КВЗ |
- ИМИДЖ ФИРМЫ (ТОВАРНАЯ МАРКА) - СУЩЕСТВУЮЩИЙ ПОСТАВЩИК - АГРЕССИВНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ (РЕКЛАМНАЯ) ПОЛИТИКА - ШИРОКАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.