Стратегия инновационного развития предприятия. Методические указания по выполнению лабораторных работ., страница 19

Таким образом, для рынков с КВЗ «скорость поставки» задача  НИОКР и производства сокращение цикла заказа для возможности обеспечения поставки в более короткие, чем у конкурентов сроки.

КВЗ «КАЧЕСТВО»

Качество как критерий конкурентоспособности оказался в центре внимания в конце 70-х годов, когда компании начали активно внедрять процедуры Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management – TQM). Несмотря на то, что важность  «качества» понятна всем, многие компании проигрывают конкурентам по этому КВЗ.  Основные параметры качества изделий и деловые функции, отвечающие за их обеспечение, представлены в таблице 9, из которой видно, что за обеспечение «качества» отвечают разные деловые функции и, следовательно, разделение КВЗ на КВЗ «зависящие от производства» и КВЗ «не зависящие от производства», не всегда корректно. Требуемые параметры качества обеспечиваются как    отдельными деловыми функциями, так и совместным взаимодействием различных функций.

Таблица 9

Характеристики качества

Определение критерия

Деловые

        функции

Исполнение

Основные технические характеристики изделия

Маркетинг и

НИОКР

Особенности

Вторичные параметры

Безотказность

Вероятность  функционирования изделия в течение заданного периода

Проектирование

Долговечность

Мера жизненного цикла изделия, как по техническим, так и по экономическим показателям

Проектирование

 Ремонтопригодность

Простота ремонта или обслуживания (планового, или как результат поломки), включая скорость и  обеспеченность послепродажного сервиса.

Проектирование

и служба послепродажного сервиса

Качество соответствия (бездефектность)

Степень, в которой изделие изготовлено в соответствии с утвержденной спецификацией

Производство

Эстетика

Как выглядит готовое изделие

Проектирование

Воспринимаемость

Потребительский взгляд на изделие

Маркетинг и НИОКР

Одна из причин, почему компании не могут успешно конкурировать в сфере качества, лежит в их неспособности уяснить, какой именно параметр, (параметры) качества  будут обеспечивать наилучший результат на конкретном рынке. Идентификация отдельных        параметров для каждого рынка является первым шагом для обеспечения «качества» на рынках компании.

Характеристикой качества, обеспечиваемой производством является «качество соответствия» – изготовление изделия строго по техническим условиям. Эта характеристика тесно связана с проектированием, определяющим технические требования к изделию, а обеспечение «качества соответствия» является ключевой задачей производства.