В компромиссных или альтернативных решениях (в иностранной литературе "trade-off"), направленных на преодоление противоречий заложенных в требованиях рынка, имеется обычно два аспекта проблемы – экономический и технический, которые находятся в жесткой взаимосвязи – процессы должны быть достаточно гибкие т.е. с быстрой переналадкой, и одновременно обеспечивать наиболее дешевый результат.
Повышение эффективности выпуска партий низких объемов связано с использованием оборудования с программным управлением, обеспечивающего необходимый уровень затрат за счет сокращения подготовительно-заключительного времени. При осуществлении инвестиций в техпроцесс учитываются технологические особенности изготовления каждой модификации. При рассмотрении вопроса об инвестициях в основные фонды необходимо рассматривать следующие вопросы:
- расширение производства (т.е. закупка нового оборудования целесообразна при общем росте объемов производства);
- возможность возврата инвестиций за наиболее короткий срок;
- возможность отказаться от банковских кредитов, т.е. инвестирование за счет собственной прибыли от снижения затрат на единицу продукции.
КВЗ «широкий ассортимент» признан важнейшим конкурентным преимуществом на современных рынках. В обеспечении этого фактора важное место занимают маркетинг и НИОКР. Потребительские требования к конструкции изделия на различных рыках различны; возможность их удовлетворить обеспечивает компании конкурентоспособность.
Таким образом, для рынков с КВЗ «широкий ассортимент» задача маркетинга и НИОКР - обеспечить разработку продукции широкого ассортимента, востребованную рынком, задача производства – обеспечить ее эффективный выпуск небольшими по объему партиями.
КВЗ «ЛИДЕРСТВО В ПРОЕКТИРОВАНИИ»
Хотя производственно-хозяйственная деятельность компании распределена по деловым функциям (маркетинг, НИОКР, производство и т.д.), в действительности эти функции являются частью единого целого. Так многие функции внутри компании либо непосредственно поддерживают производство, либо выполняют задачи, связанные с производством.
Связи между проектированием, производством и маркетингом являются очень существенными в бизнесе. То, как эти функции соотносятся друг с другом, является фундаментальным, стратегическим вопросом. Цель, как проектирования, так и производства – обеспечение выпуска изделий как в соответствии с требованиями технической документации, так и в соответствии с требованиями рынка, выявляемыми маркетингом. Таким образом, при разработке новой продукции должны объединиться маркетинг, проектирование и производство.
Проектирование является ответственным за обеспечение требований современных рынков. Изделия должны проектироваться как с учетом технологических особенностей их изготовления, так и с учетом максимально возможного снижения себестоимости. Поскольку затраты на материалы и покупные комплектующие изделия составляют 40-60% всех затрат, поиск возможных путей сокращения затрат на материалы и покупные комплектующие изделия в процессе проектирования имеет важное значение. На этапе технической подготовки производства нового изделия необходимо обеспечить максимально возможное снижение трудоемкости изготовления за счет производства деталей на высокопроизводительном автоматическом оборудовании. Задолго до того, как новое изделие поступит в продажу, 70% и более его себестоимости, а, следовательно, продажной цены определяет проектирование.
Во многих компаниях акцент на то, чтобы спроектировать изделие минимальной себестоимости не является задачей проектировщика, несмотря на то, что КВЗ «цена» во многих сегментах является наиважнейшим ЗВФ. Методической основой управления составляющими затрат является функционально-стоимостный анализ.Очевидно также, что и быстрота разработки и выхода на рынок с новой продукцией становится важным КВЗ на современных рынках. Возможность компании первой выйти на рынок с новой продукцией сводит «на нет» конкуренцию. Вдобавок компании получают значительное число различных преимуществ, включая следующие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.