РАЗДЕЛ 5. Разработка эффективной стратегии бизнеса. 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 76
В центре внимания заключительного раздела дисциплины «Организация производства и менеджмент», изучаемой студентами на 5 курсе обучения, находится комплексное изучение конкурентных позиций компании с целью объективной оценки результатов ее деятельности и разработки эффективной продуктово-рыночной стратегии бизнеса.
Для разработки продуктово-рыночной стратегии проводится стратегический конкурентный анализ (СКАН-анализ), включающий проверку соответствия системы организации НИОКР и производства компании разнообразным маркетинговым требованиям.
Цель лабораторных работ – лучшее усвоение студентами теоретического материала, обобщение и закрепление знаний, полученных в процессе изучения блока экономических дисциплин и применение их при решении конкретных задач.
Лабораторные работы выполняются под руководством преподавателя, который проводит групповые установочные занятия и индивидуальные консультации.
Для выполнения лабораторных работ команде студентов, состоящей из 3-5 человек, предлагается описание деловой ситуации с приложениями, в которых представлены исходные данные для проведения исследований.
Исследования проводятся по основным составляющим конкурентного стратегического анализа:
- стратегии компании;
- стратегий маркетинга;
- стратегий НИОКР, организации выпуска и выведения на рынок новой продукции;
- стратегий производства.
По результатам совместной работы участники команды должны составить общий отчет.
Отчет по лабораторным работам выполняется на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4 (размер 297 х 210 мм). Межстрочный интервал - 1,5, шрифт - Times New Roman, размер основного текста – кегль 14. Объем отчета не должен превышать 30 страниц. Графические работы (диаграммы, графики) приводятся либо по мере изложения материала в пояснительной записке, либо в конце ее в виде приложений.
Все страницы должны быть пронумерованы (кроме титульного листа) - в нижнем левом углу.
Отчет по лабораторным работам включает следующие разделы:
- Титульный лист
- Задание
- Анализ стратегии компании
- Анализ стратегий маркетинга
- Анализ стратегий НИОКР и организации выпуска новой продукции
- Анализ стратегий производства
- Разработка эффективной стратегии бизнеса
- Список литературы
- Приложения
Отчет по лабораторным работам сдается на проверку, после получения положительной рецензии команда студентов допускается к коллективной защите.
Студент, не выполнивший и не защитивший лабораторную работу, к экзамену не допускается.
СКАН-анализ и разработку эффективной стратегии бизнеса компании необходимо провести в следующей последовательности (рис. 1):
1. Оценить стратегическую конкурентоспособность компании, определяемую ключевыми факторами успеха (КФУ).
2. Для каждого рынка компании выявить показатели конкурентного преимущества - критерии выигрыша заказа (КВЗ), раскрывающие термин “рынок” или “рыночный сегмент” с точки зрения формулирования задач для проектирования и производства.
3. Произвести анализ стратегий, направленных на выполнение поставленных целей, реализуемых функциональными подразделениями:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.