Судебно-медицинская казуистика: Монография, страница 22

Вводная часть:

1.  Сведения об экспертах и условиях выполнения экспертизы.

2.  Обстоятельства дела, сообщенные следователем в постановлении о на значении  экспертизы.

3.  Вопросы,    поставленные    следователем    перед экспертами    (вводную
часть заключения подписывают все эксперты).

Исследовательская часть:

I- Изучение медицинских документов: истории болезни, заключений судебно-медицинских экспертов и др. (этот раздел подписывают судебно-меди­цинские эксперты).

2.  Изучение   материалов  дела:   протокола  дорожно-транспортного   происшествия,  протокола  осмотра   автомашины  и  др.   (этот раздел  подписывают
все эксперты).

3.  Расчет движения тел в салопе автомашины при заданных следствием
условиях    (этот   раздел   подписывают   специалисты   в   области   прикладной
математики и криминалист).

4.  Исследование   технической   причины   дорожно-транспортного   происшествия  (этот раздел подписывает эксперт-автотехник).

5.  Эксгумация   и   исследование эксгумированного  трупа:   секционное исследование, лабораторные исследования   (этот раздел подписывают судебно-медицинские эксперты).

6.  Сравнительный   судебно-медицинский   анализ   конструкции   салона   ав­томашины,   локализации   и   характера   повреждений   элементов   конструкции
салона,  векторов смещения тел  в салоне автомашины при заданных условиях автотранспортного  происшествия,   характера   и локализации повреждений на теле пострадавших с составлением  аналитических таблиц, простран­ственным макетированием и др.   (этот раздел подписывают судебно-медицинские эксперты).

Выводы соответствуют структуре исследовательской части, причем каж­дый отдельный вывод подписывается только теми экспертами, которые про­водили соответствующее исследование.

Если следователь не отобрал заранее специальную у экспер­тов подписку, предупреждающую о даче заведомо ложного за­ключения, то такая подписка может быть дана в конце «Заклю­чения». Она подписывается всеми экспертами.

Глава 13. ГДЕ СТОЯЛ УБИЙЦА?

Это произошло в январе 1975 г. Около 9 ч утра шофер молоковоза Греков При выезде из города обратил внимание на милицейскую автома­шину «Волга», стоявшую на противоположной обочине дороги и обращен­ную в сторону города. Шофер и пассажиры в машине отсутствовали. Грекова это удивило, поскольку место было пустынное, поблизости никаких строений, а людей не видно.                                                                    207

Возвращаясь через полтора часа, уже издалека заметил машину в том же положении  Подъезжая, притормозил. Поравнявшись с «Волгой», увидел на заднем сидении лежащего в неудобной позе милиционера. Проехав впе­ред десяток _метров. остановился, вышел из кабины и, подойдя к милицей­ской машине, заглянул в окошко; милиционер лежал на правом боку головой к правой задней двери, мертвенно-бледное лицо его было обращено вверх, один глаз полуоткрыт, из правого угла рта к уху тянулась полоска темно-красной крови. На левой половине лица увидел маленькую круглую ран> Было ясно, что милиционера застрелили

Греков выбежал на дорогу, «тормозну.:» попутную машину. «Звони 02, милиционера убили, а я здесь подожду» Первой подъехала автомашина ГАИ, а вслед за ней—оперативная группа городского отдела милиции.

В лежащем на заднем сидении тотчас узнали шофера патрульной мили­цейской «Волги» Кошкина. Вместе со старшим патруля Курнаковым он за­ступил па дежурство накануне вечером Их дежурство заканчивалось в 8 ч 30 мин. утра.

Вес окна  в  машине были  закрыты:  на  дверях  и  стеклах слепы  пулевых пробоин отсутствовали   Кошкину как шоферу оружия не полагалось. Писто­летом .Макарова  был вооружен присутствовавший старший патруля  Курнаков Что же между ними произошло?

Тем временем дежурный судебно-медицинский эксперт опре­делил данность наступления смерти—около 3 ч (по состоянию на 31 ч утра: бледно-синие трупные пятна располагались на ле­вой и правой боковых поверхностях туловища, при надавли­вании динамометром полностью исчезали и восстанавливали первоначальный цвет через 1—2 с; трупное окоченение отсут­ствовало; температура в прямой кишке в 11 ч была 34,8 "С, в 12 ч —34 °С). Иначе говоря, смерть наступила около 8 ч утра.

Кошкина извлекли из машины, положили на носилки. По­рядок в его одежде не был нарушен. Пуговицы полушубка за­стегнуты, часы, деньги и документы целы. Расстегнуты были только пуговицы гульфика брюк. На левой руке была надета перчатка, на правой руке перчатка отсутствовала. С заднего сидения подняли шапку-ушанку. Повреждений и следов крови на ней не было. Небольшое пятно крови было обнаружено на крае ткани заднего сидения у правой двери.

Осмотр продолжали с зарождавшимся предчувствием вины Курнакова. На месте водителя и переднем сидении пассажира никаких следов. На снежном покрытии обочины также никаких следов. Осматривая окружающую территорию, отошли на не­сколько метров от машины и тут увидели ни снегу под багаж­ником несколько слившихся между собой капель крови. На полу салона крови не было, Неужели она просочилась через задний край сидения в багажник? Открыли багажник — в ба­гажнике находился... мертвый Курнаков.

В левой скуловой области была тина входная нулевая рана со следами действия порошинок на окружающей коже. Одежда была в порядке. Кобура расстегнута и пуста. Деньги, часы, до­кументы целы. На левой руке была перчатка, на правой пер­чатка отсутствовала. Пуговицы на гульфике брюк расстегнуты.

208


Давность смерти Курнакова определили в пределах З—З1/2 ч, т. е. его смерть также могла наступить около 8 ч утра,

На спинке полушубков обоих погибших милиционеров обна­ружены пулевые входные отверстия. Для осмотра грудной клетки одежда была расстегнута. При этом из складок манки Кошкина и нательной рубашки Курнакова выпали по одной пуле. Пули были тупоконечные, калибра 9 мм, со следами от полей нарезов. Их 'изъяли, поместили в конверты, опечатали, маркировали и направили в научно-исследовательскую крими­налистическую лабораторию. Трупы транспортировали в судеб­но-медицинский морг.