Вводная часть:
1. Сведения об экспертах и условиях выполнения экспертизы.
2. Обстоятельства дела, сообщенные следователем в постановлении о на значении экспертизы.
3. Вопросы,
поставленные следователем перед экспертами (вводную
часть заключения подписывают
все эксперты).
Исследовательская часть:
I- Изучение медицинских документов: истории болезни, заключений судебно-медицинских экспертов и др. (этот раздел подписывают судебно-медицинские эксперты).
2.
Изучение
материалов дела: протокола дорожно-транспортного происшествия, протокола
осмотра автомашины и др. (этот раздел подписывают
все эксперты).
3.
Расчет
движения тел в салопе автомашины при заданных следствием
условиях
(этот раздел подписывают специалисты в области прикладной
математики
и криминалист).
4. Исследование технической причины дорожно-транспортного происшествия (этот раздел подписывает эксперт-автотехник).
5. Эксгумация и исследование эксгумированного трупа: секционное исследование, лабораторные исследования (этот раздел подписывают судебно-медицинские эксперты).
6.
Сравнительный
судебно-медицинский анализ конструкции салона автомашины,
локализации и характера повреждений элементов конструкции
салона,
векторов смещения тел в салоне автомашины при заданных условиях
автотранспортного происшествия, характера и локализации повреждений на теле
пострадавших с составлением аналитических таблиц, пространственным
макетированием и др. (этот раздел подписывают судебно-медицинские эксперты).
Выводы соответствуют структуре исследовательской части, причем каждый отдельный вывод подписывается только теми экспертами, которые проводили соответствующее исследование.
Если следователь не отобрал заранее специальную у экспертов подписку, предупреждающую о даче заведомо ложного заключения, то такая подписка может быть дана в конце «Заключения». Она подписывается всеми экспертами.
Глава 13. ГДЕ СТОЯЛ УБИЙЦА?
Это произошло в январе 1975 г. Около 9 ч утра шофер молоковоза Греков При выезде из города обратил внимание на милицейскую автомашину «Волга», стоявшую на противоположной обочине дороги и обращенную в сторону города. Шофер и пассажиры в машине отсутствовали. Грекова это удивило, поскольку место было пустынное, поблизости никаких строений, а людей не видно. 207
Возвращаясь через полтора часа, уже издалека заметил машину в том же положении Подъезжая, притормозил. Поравнявшись с «Волгой», увидел на заднем сидении лежащего в неудобной позе милиционера. Проехав вперед десяток _метров. остановился, вышел из кабины и, подойдя к милицейской машине, заглянул в окошко; милиционер лежал на правом боку головой к правой задней двери, мертвенно-бледное лицо его было обращено вверх, один глаз полуоткрыт, из правого угла рта к уху тянулась полоска темно-красной крови. На левой половине лица увидел маленькую круглую ран> Было ясно, что милиционера застрелили
Греков выбежал на дорогу, «тормозну.:» попутную машину. «Звони 02, милиционера убили, а я здесь подожду» Первой подъехала автомашина ГАИ, а вслед за ней—оперативная группа городского отдела милиции.
В лежащем на заднем сидении тотчас узнали шофера патрульной милицейской «Волги» Кошкина. Вместе со старшим патруля Курнаковым он заступил па дежурство накануне вечером Их дежурство заканчивалось в 8 ч 30 мин. утра.
Вес окна в машине были закрыты: на дверях и стеклах слепы пулевых пробоин отсутствовали Кошкину как шоферу оружия не полагалось. Пистолетом .Макарова был вооружен присутствовавший старший патруля Курнаков Что же между ними произошло?
Тем временем дежурный судебно-медицинский эксперт определил данность наступления смерти—около 3 ч (по состоянию на 31 ч утра: бледно-синие трупные пятна располагались на левой и правой боковых поверхностях туловища, при надавливании динамометром полностью исчезали и восстанавливали первоначальный цвет через 1—2 с; трупное окоченение отсутствовало; температура в прямой кишке в 11 ч была 34,8 "С, в 12 ч —34 °С). Иначе говоря, смерть наступила около 8 ч утра.
Кошкина извлекли из машины, положили на носилки. Порядок в его одежде не был нарушен. Пуговицы полушубка застегнуты, часы, деньги и документы целы. Расстегнуты были только пуговицы гульфика брюк. На левой руке была надета перчатка, на правой руке перчатка отсутствовала. С заднего сидения подняли шапку-ушанку. Повреждений и следов крови на ней не было. Небольшое пятно крови было обнаружено на крае ткани заднего сидения у правой двери.
Осмотр продолжали с зарождавшимся предчувствием вины Курнакова. На месте водителя и переднем сидении пассажира никаких следов. На снежном покрытии обочины также никаких следов. Осматривая окружающую территорию, отошли на несколько метров от машины и тут увидели ни снегу под багажником несколько слившихся между собой капель крови. На полу салона крови не было, Неужели она просочилась через задний край сидения в багажник? Открыли багажник — в багажнике находился... мертвый Курнаков.
В левой скуловой области была тина входная нулевая рана со следами действия порошинок на окружающей коже. Одежда была в порядке. Кобура расстегнута и пуста. Деньги, часы, документы целы. На левой руке была перчатка, на правой перчатка отсутствовала. Пуговицы на гульфике брюк расстегнуты.
208
Давность смерти Курнакова определили в пределах З—З1/2 ч, т. е. его смерть также могла наступить около 8 ч утра,
На спинке полушубков обоих погибших милиционеров обнаружены пулевые входные отверстия. Для осмотра грудной клетки одежда была расстегнута. При этом из складок манки Кошкина и нательной рубашки Курнакова выпали по одной пуле. Пули были тупоконечные, калибра 9 мм, со следами от полей нарезов. Их 'изъяли, поместили в конверты, опечатали, маркировали и направили в научно-исследовательскую криминалистическую лабораторию. Трупы транспортировали в судебно-медицинский морг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.