Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 8

12.2. Распределение объема учебной дисциплины по видам учебных занятий и формы контроля при заочной форме обучения

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

10-й семестр

Лекции, ч /нед.

5

Практические занятия, ч /нед.

3

Самостоятельные занятия, ч/нед.

6

Расчетно-графические работы, шт./сем.

1

Экзамены, шт./сем.

1

Общая трудоемкость дисциплины, ч

125

13. Экзаменационные вопросы по курсу

1. Определение международного маркетинга. Сущность, цели и задачи международного маркетинга.

2. Особенности деловой практики и организации предпринимательской деятельности на международном рынке.

3. Международная среда. Концепция развития маркетинговой среды в условиях глобализации.

4. Культурные ценности и потребительское поведение. Means-end-chain модель. Учет факторов социокультурной среды при стратегическом планировании маркетинга.

5. Вариации в культурных ценностях.  Учет культурных вариаций в международных маркетинговых коммуникациях.

6. Этапы интернационализации предпринимательства. Цели выхода фирмы на международный рынок.

7. Жизненный цикл фирмы на рынке. Эволюция фирмы.

8. Виолентная (силовая) стратегия. Патиентная (нишевая) стратегия.

9. Коммутантная (приспособительная) стратегия. Эксплерентная (пионерская) стратегия. Организационная и финансовая формы поддержки пионерского бизнеса.

10. Транснациональные корпорации (ТНК). Характеристики ТНК. Виды ТНК. Трансфертные цены.

11. Тенденции и динамика развития ТНК. Влияние ТНК на производство инноваций.

12. Международный жизненный цикл товара.

13. Принятие решения о выходе на международный рынок. Факторы, влияющие на решение о выходе на международный рынок. Виды исследовательских агентств на международном рынке.

14. Процесс выявления и оценки рыночных возможностей. Использование матрицы Shell при выборе зарубежного рынка.

15. Особенности сегментирования международного рынка. Стадии выбора международного рынка.

16. Особенности международных маркетинговых исследований. Типы и методы маркетинговых исследований на международном рынке.

17. Учет факторов маркетинговой среды при проведении международного исследования. Оценка влияния собственного критерия (SRC) при определении проблемы исследования.

18. Эквивалентность шкалирования и измерения при проведении международных маркетинговых исследований. Учет неточностей при переводе анкеты. 

19. Международная маркетинговая стратегия. Модели формулирования. Этапы разработки.

20. Определение способа выхода на международный рынок в зависимости от затрат и привлекательности инвестирования. Стратегии выхода на зарубежный рынок.

21. Товарные стратегии в международном маркетинге. Особенности услуг как объекта международной торговли. Товарная адатптация.

22. Логистический сервис на международных рынках. Компании, управляющие экспортными операциями.

23. Выбор ценовой стратегии в международном маркетинге. Политика “снятия сливок” при установлении экспортных цен на пионерские товары. Множественность цен. Понятие мировых цен.