Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 14

3.  Перечислите основные функции маркетинговой дочерней компании за рубежом.  

4.  Какие основные разновидности агентов существуют в международном маркетинге?

Задание 5.6. Косвенный экспорт

1.  Какие существуют способы выхода предприятия на международные рынки и условия их применения? Какие факторы определяют выбор способа проникновения на зарубежные рынки?

2.  Каковы разновидности экспортных домов, их преимущества?

3.  Какие каналы распределения используют при косвенном экспорте?

4.  Дайте описание процесса кооперативного экспорта.

Задача-кейс 5. «Продажи по почте»

Целью данного задания является изучение распределительной и сбытовой политики в международном маркетинге.

Порядок выполнения задания:

1.  Работа над кейсом ведется студентами индивидуально.

2.  Проанализировать работу компании “Д`арт Фрэйм” на основе материалов приложения 8.

3.  Какая информация требуется Хамилтону, чтобы решить, выходить или не выходить на канадский рынок? Как он может получить эту информацию?

4.  Какие решения следует принять Хамилтону и почему?

Задача-кейс 6. «Дженериковый бум»

Целью данного задания является изучение причин мотивов продажи производственных активов зарубежным компаниям.

Порядок выполнения задания:

1.  Работа над кейсом ведется студентами индивидуально.

2.  Проанализировать развитие ситуации с продажей своего производственного предприятия “Верофарм” компанией ОАО «Аптечная сеть 36,6»  на основе материалов приложения 9 и данных Интернет.

3.  Определите причины, по которым ОАО «Аптечная сеть 36,6» приняло решение о продаже “Верофарм”.

4.  Какие каналы распределения используются на рынке дженериков? Какой способ проникновения на российский рынок используют западные фармкомпании? 

5.  Как влияет интернационализация на организационные формы компаний?

6.  Что привлекает зарубежные компании на российском рынке?

7.  Чем отличается оформление предприятия с иностранным капиталом в РФ от других стран?

Задача-кейс 7. «Мэри Кей Косметикс»

Целью данного задания является изучение функционирования франчайзинга в международном масштабе.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по два человека.

2.  Проанализировать работу компании «Мэри Кей Косметикс» на основе материалов приложения 10 и материалов Интернета.

3.  Какие возможности и угрозы таит в себе система франчайзинга для «Мэри Кей»? Как Вы понимаете  концепцию использования «консультантов по красоте», сильные и слабые стороны такой практики для России.

4.  Следует ли мистеру Роджерсу продолжать выпуск новых изделий и изменять продвижение?

5.  Опишите практику прямых продаж в России. С какими основными проблемами эта система сталкивается в современной России?

6.  На основе данных Интернета опишите текущее положение «Мэри Кей Косметикс» на международном рынке.

6. Международные маркетинговые коммуникации.
Ценообразование в международном маркетинге

Задание 6.1. Международные аспекты коммуникационной и распределительной политики

1.  Что такое реклама, в чем особенности ее организации на международных рынках? Какова роль глобальной информационной сети Интернет в международном маркетинге?

2.  Дайте определения международного бренда, глобального бренда, транснационального бренда и многонационального бренда?

3.  На основе изучения данных Интернета и сайта [17], сделать выводе о тенденциях в изменениях стоимости глобальных брендов за последние десять лет.

4.  Каковы особенности организации международных систем распределения товаров? В чем преимущества и недостатки  реализации товаров за рубежом через независимых посредников?