Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 13

4.  Каким образом использование трансфертных цен может привести к повышению прибыли компании?

Задание 4.2. Совместные предприятия как форма закрепления международных компаний на рынке РФ

1.  Охарактеризуйте факторы привлекательности рынка и конкурентного потенциала фирмы?

2.  Что определяет рыночную привлекательность страны?

3.  Какие ошибки возникают в ходе организации совместной деятельности российских и зарубежных партнеров?

4.  Каков состав критериев для оценки риска при создании совместных предприятий?

5.  Каков состав документов, сопровождающих создание совместного предприятия в Российской Федерации?

Задание 4.3. Международное предпринимательство

1.  Что означает термин «Entrepreneurial Marketing»?

2.  Каковы особенности методов изучения международных рынков?

3.  Назовите основные формы организации международного предпринимательства.

Задача-кейс 4.  «R&R»

Целью данного задания является изучение предпринимательства на примере опыта зарубежной компании.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты делятся на группы по два человека.

2.  Проанализировать работу компании «R&R» на основе материалов приложения 7.

3.  Какие факторы создали возможность для Боба Рейса и игры «TV Guide Game»?

4.  Каковы были риски и вознаграждения за них, с которыми стокнулись Боб Рейс и другие участники данного проекта?

5.  Какие предприимчивые действия осуществил Боб Рейс, которые привели к успеху игры «TV Guide Game»?

5. Товарные стратегии в международном маркетинге. Системы товародвижения в международном маркетинге

Контрольные вопросы

Задание 5.1. Товарные стратегии в международном маркетинге

1.  Назовите основные товарные стратегии на международных рынках, в чем их особенности.

2.  Перечислите основные варианты модификации продукции в рамках стратегии адаптации товаров.

3.  Какие основные факторы определяют необходимость модификации продукции на международных рынках?

Задание 5.2. «Means end chain» модель

1.  Разрабатывая атрибуты товара «замороженные продовольственные полуфабрикаты” для выбранной страны целевого рынка воспользуйтесь моделью «Means end chain». Опишите взаимосвязь между культурными ценностями, атрибутами товара и специфическими целями потребления. Количество атрибутов должно составить не менее пяти характеристик.

2.  Перечислите основные варианты модификации продукции в рамках стратегии адаптации товаров.

3.  Какие основные факторы определяют необходимость модификации продукции на международных рынках?

Задание 5.3. Производство за рубежом

1.  Чем производство по контракту отличается от управленческого контракта?

2.  Какие разновидности свободных экономических зон существуют в мире и каковы их характеристики?

3.  В чем заключается экономическая выгода организации сборочного производства за рубежом?

4.  Что означает процесс переработки давальческого сырья?

Задание 5.4. Совместные действия с зарубежным партнером

1.  Каковы возможности лицензирования в освоении международных рынков?

2.  Чем отличается паушальная форма оплаты лицензии от текущих платежей роялти?

3.  Что понимается под ноу-хау и каковы сферы его применения?

4.  Каковы особенности франчайзинга как формы партнерства с зарубежными фирмами? Назовите основные виды франчайзинга. Каковы перспективы франчайзинга в России?

Задание 5.5. Прямой экспорт

1.  Какие каналы распределения используют при прямом экспорте?

2.  Чем дистрибьюторы отличаются от оптовых фирм?