Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 10


СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Международная среда. Глобализация экономики и интернационализация международного предпринимательства

Расчетно-графическое задание 1 «Учет влияния социокультурной среды в маркетинговом плане вывода отечественной марки замороженных полуфабрикатов на зарубежный рынок»

Целью выполнения задания является рассмотрение влияния факторов зарубежной социокультурной среды на маркетинговый план вывода товара на международный рынок.

Порядок выполнения задания:

1. Выбрать определенный товар из категории “замороженные продовольственные полуфабрикаты”: пельмени, вареники, блины либо другие продовольственные продукты быстрого приготовления.

2. Выбрать зарубежную страну для вывода замороженных продовольственных полуфабрикатов. Страны выбираются из следующего списка:

– Великобритания;

– Франция;

– Италия;

– Германия;

– Чехия;

– Греция;

– Япония;

– Китай;

– Бразилия;

– Венесуэла;

– Мексика;

– США;

– Канада;

– Швеция;

– Финляндия и др.

3. Разработать маркетинговый план вывода отечественной марки на зарубежный рынок с учетом факторов влияния социокультурной среды. Социокультурная среда включает следующие факторы:

а) материальная культура: социально-экономическая инфраструктура, производственные системы, технологии;

б) социальные институты: семья, общественные организации, система образования;

в) мировоззрение: религия, осознание времени и пространства;

г) эстетика: фольклор, изобразительные искусства и архитектура;

д) этика: ценности и нормы;

е) язык: раса, язык, стили и способы общения.

Рыночные тенденции и прогноз объемов потребления замороженных полуфабрикатов в зарубежной стране дать с помощью данных Интернет.

4. Выбрать и дать краткое обоснование способа выхода на зарубежный рынок на основе [1]: прямой экспорт, производство по контракту, собственное производство и пр. При прямом экспорте предполагается, что компания имеет производственные мощности в РФ.

5. Продемонстрировать влияние отличий или схожих сторон социокультурной среды, в том числе культурных норм и ценностей, принятых в обоих странах, на маркетинговый план.

Срок сдачи различных частей РГЗ

Разделы маркетингового плана (разделы РГЗ)

Номер практического занятия с
начала семестра для сдачи задач по разделам РГЗ

2. Ситуационный анализ

2.1. Демографическая ситуация

2.2. Рыночные тенденции

2.3. PEST-анализ, макросреда

2.4. Культура приготовления и потребления продуктов питания

2.5. Анализ конкуренции

2.6. Товарное предложение

2.7. Социокультурная среда

2.8. Сравнительный анализ норм и ценностей, принятых в РФ и зарубежной стране (по модели Хокинса, Беста и Конэй [10, с. 43-67])

6

6

6

6

6

6

6

6

2

3. Маркетинговая стратегия

3.1. Маркетинговые, финансовые и социальные цели

3.2. Сегментирование, выбор целевых сегментов, позиционирование

3.3. Маркетинговая стратегия

3.4. Маркетинг-микс

3.4.1. Продукт

3.4.2. Цена

3.4.3. Продвижение

3.4.4. Распределение

3.5. Способ выхода на международный рынок

7

7

7

7

7

7

7

7

7

12

4. Финансы

4.1. Прогноз продаж. Точка безубыточности

4.2.  Срок окупаемости инвестиций [12]

12

12

12

5. Контроль

5.1. Метрики внедрения маркетингового плана

17

17

1. Резюме маркетингового плана

1.1. Резюме

1.2. Выводы о необходимости товарной и коммуникационной адаптации

17

17

17