Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 9

24. Особенности международной коммуникационной политики. Коммуникативная и дуальная адаптации.

25. Товарный знак и бренд, отличия. Брен-код по Т. Гэду как инструмент для адаптации бренда. Бренд за рубежом: влияние культурных ценностей на атрибуты бренда.

26. Определение глобального бренда.  “Глубина бренда” по Ф. Котлеру: национальный, международный, глобальный, транснациональный, многонациональный. Тенденции в изменениях стоимости брендов.

27. Системы товародвижения в международном маркетинге. Особенности организации каналов распределения на международном рынке.

28. Определение экспорта. Отличия прямого и косвенного экспорта. Активная и пассивная формы экспорта.

29. Косвенный экспорт. Виды и характеристики посредников при косвенном экспорте.

30. Экспортные дома. Сравнительные характеристики каналов распределения при косвенном экспорте.

31. Прямой экспорт. Виды и характеристики покупателей при прямом экспорте.

32. Организация и управление представительствами предприятий за рубежом.

33. Организация производства за рубежом. Виды и характеристики совместных действий и действий на независимой основе. Использование свободных экономических зон.

34. Франчайзинг. Преимущества и недостатки франчайзинга как способа выхода на международный рынок. Проблемы во взаимоотношениях партнеров при франчайзинге.

35. Виды франчайзинга. Особенности и проблемы франчайзинга в РФ. Договор коммерческой концессии.

36. Особенности международной лицензионной торговли.

37. Определение ноу-хау. Виды ноу-хау.

38. Совместные действия с зарубежным партнером: производство по контракту, управленческий контракт, сборочное предприятие, производственная кооперация.

39. Совместные предприятия как форма закрепления международных компаний на рынке РФ.

40. Типы свободных экономических зон.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ПиК

_________________Дуболазов В.А.

"____"_____________2010

Дисциплина «Международный маркетинг»

План проведения практических занятий на 9 семестр 5 курса

Номер занятия

Тема занятия

Содержание занятия

1

Учет влияния социокультурной среды при выходе на зарубежный рынок

  1. Ознакомление с планом практических занятий.

  2. Основные этапы выполнения расчетно-графического задания 1 (РГЗ).

  3. Назначение зарубежных стран для выполнения РГЗ.

  4. На основе изучения [16]  и данных Интернет выполнить раздел 2.8 РГЗ

2

Международная конкуренция. Этапы интернационализации предприятия

  1. Задание 1.1 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 1 МУ.

  3. Разбор задачи-кейса 2 МУ.

  4. Проверка и анализ раздела 2.8  РГЗ

3

Этапы маркетингового исследования. Формулировка проблемы международного исследования

  1. Задание 2.1 МУ.

  2. Тест текущего контроля знаний 1

4

Методы опроса в разных странах

  1. Задание 2.2 МУ.

  2. Анализ результатов теста текущего контроля знаний 1.

  3. Проверка и анализ домашнего задания

5

Оценка потенциала международных рынков. Использование матрицы Shell

  1. Задание 3.1 МУ.

  2. Проверка и анализ домашнего задания

6

Стратегическое планирование международного маркетинга: ситуационный анализ

  1. Разбор задачи-кейса 3 МУ.

  2. Проверка и анализ раздела 2 РГЗ

7

Стратегическое планирование международного маркетинга: маркетинговая стратегия

  1. Проверка и анализ разделов 3.1-3.4 РГЗ

8

Особенности глобальной маркетинговой стратегии

  1. Задание 3.2 МУ.

  2. Задание 4.1 МУ.

  3. Проверка и анализ домашнего задания

9

Международное предпринимательство

  1. Задание 4.3 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 4 МУ.

  3. Проверка и анализ домашнего задания

10

Совместные предприятия

  1. Задание 4.2 МУ.

  2. Тест текущего контроля знаний 2

11

Товарные стратегии. Товарная адаптация

  1. Задание 5.1 МУ.

  2. Анализ результатов теста текущего контроля знаний 2.

  3. Проверка и анализ домашнего задания

12

Модель “Means end chain”

  1. Задание 5.2. МУ.

  2. Проверка и анализ раздела 3.5 и раздела 4 РГЗ

13

Производство за рубежом

  1. Задание 5.3 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 5 МУ.

  3. Разбор задачи-кейса 6 МУ.

  4. Проверка и анализ домашнего задания

14

Франчайзинг

  1. Задание 5.4 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 7 МУ.

  3. Проверка и анализ домашнего задания

15

Прямой и косвенный экспорт

  1. Задание 5.5 МУ.

  2. Задание 5.6 МУ.

  3. Тест текущего контроля знаний 3

16

Международные аспекты коммуникационной политики. Глобальные бренды. Адаптация бренда

  1. Задание 6.1 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 8 МУ.

  3. Анализ результатов теста текущего контроля знаний 3

17

Выбор ценовой стратегии. Допуск к экзамену

  1. Задание 6.2 МУ.

  2. Разбор задачи-кейса 9 МУ.

  3. Проверка и защита законченных РГЗ