Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 17

2. Тест текущего контроля знаний № 2

Необходимо выбрать один правильный вариант ответа:

1

Определение миссии компании (уберите некорректное утверждение):

а) осуществляется на уровне планирования стратегической бизнес-единицы;

б) следует перед определением стратегических целей компании;

в) связано с символическим выражением стратегических задач и интересов компании, призванным подчеркнуть ее достоинства;

г) сильно зависит от ее национально-культурной принадлежности

2

Трансфертные цены – это:

а) цена услуг международного экспедирования грузов;

б) цены, складывающиеся при торговле между фирмами, входящими в состав разных ТНК;

в) цены, применяемые ТНК в сделках между филиалами и подразделениями, действующими в одной или разных странах;

г) все вышеуказанные определения верны

3

Для принимающей страны функционирование транснациональных корпораций может оказать негативное влияние (уберите некорректное утверждение):

а) деятельность ТНК может вторгаться в сферу государственных интересов;

б) ТНК способствуют усилению конкуренции;

в) ТНК, как правило, концентрируют научные исследования в стране базирования материнской компании;

г) ТНК способны обойти национальные законодательства по налогообложению

4

Матрица Shell, используемая для выбора страны целевого рынка:

а) не учитывает относительную долю рынка;

б) не учитывает маркетинговую привлекательность зарубежного рынка;

в) не учитывает совместимость компании с зарубежным рынком;

г) учитывает все вышеприведенные факторы

5

Компания манипулирует трансферными ценами, если:

а) товар ввозится в страну с высокими таможенными пошлинами по искусственно низкой цене;

б) товар ввозится в страну с высоким налогом на прибыль по низкой цене;

в) товар ввозится по низким ценам в страну, из которой запрещены переводы дивидендов;

г) все вышеприведенные примеры характеризуют манипулирование трансфертными ценами

6

Организация сборочных работ за рубежом целесообразна в следующем случае:

а) когда компания основной целью ставит не экономию издержек и  повышение объема продаж, а улучшение своего имиджа.

б) когда компания стремится избежать высоких инвестиционных затрат;

в) когда импортные тарифы на ввоз деталей для сборки выше, чем на экспорт готовых изделий;

г) когда в целевой стране имеются ограничения для зарубежных экспортеров

7

На территории РФ не могут создаваться и действовать:

а) предприятия с долевым участием иностранных инвестиций и их филиалы;

б) предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и их филиалы;

в) филиалы иностранных юридических лиц;

г) все вышеуказанные предприятия могут создаваться и действовать на территории РФ

8

Определение миссии компании (уберите некорректное утверждение):

а) осуществляется на уровне планирования стратегической бизнес-единицы;

б) следует перед определением стратегических целей компании;

в) связано с символическим выражением стратегических задач и интересов компании, призванным подчеркнуть ее достоинства;

г) сильно зависит от ее национально-культурной принадлежности

9

Скрытый рыночный потенциал – это (отметить неверное утверждение):

а) спрос на товары, который не может быть реализован в настоящий момент вследствие отсутствия покупательной способности;

б) спрос на товары, который не может быть реализован в настоящий момент вследствие государственного ограничения предложения;

в) возможный объем сбыта на рынке в данный период;

г) все вышеприведенные определения верны

10

Межрыночное сегментирование – это:

а) сегментирование по географическому принципу;

б) сегментирование, проводимое глобальными транснациональными корпорациями;

в) формирование сегментов, обладающих сходными потребностями и поведением, независимо от того, где находятся потребители;

г) все вышеприведенные определения верны

11

Изучение безопасности окружающей среды и вопросов, связанных с утилизацией упаковки относится:

а) к изучению минимальных требований к продукту;

б) изучению минимальных требований к дистрибуции;

в) изучению минимальных требований к коммуникации;

г) все вышеперечисленные ответы верны

12

В процессе отбора зарубежных стран анализ затрат и прибыльности проводится занимает следующую позицию:

а) после изучения предпринимательских предпосылок и собственного потенциала;

б) после установления целей;

в) после предварительного отбора;

г) после глубокого отбора

13

Сегментирование международного рынка может проводиться по следующим переменным:

а) по географическому принципу;

б) по политико-правовым факторам;

в) по культурным факторам;

г) по всем вышеперечисленным факторам

14

Полные лицензии:

а) характеризуются предоставлением лицензиару права использовать усовершенствования объекта лицензии, созданные лицензиатом;

б) характеризуются предоставлением лицензианту исключительных прав использовать объект лицензии в пределах, оговоренных в соглашении; при этом лицензиар не имеет права на территории данного соглашения сам использовать объект лицензии;

в) разрешают лицензианту использовать объект лицензии, но не ограждают его от конкурентов, поскольку в этом случае лицензиар сохраняет за собой право самому использовать объект лицензии на той же территории;

г) ни одно из вышеприведенных определений не верно

15

К ноу-хау относят:

а) научно-технические достижения, на которые могут быть выданы патенты;

б) научно-технические достижения, не охраняемые патентной защитой;

в) научно технические достижения, на которые получены патенты в стране лицензиара;

г) все вышеуказанные определения верны

16

Выдача патента гарантирует (уберите некорректное утверждение):

а)  изобретателю технологического процесса  его торговые права на данное изобретение на определенный период времени;

б) изобретателю полезного товара его торговые права на данное изобретение на определенный период времени;

в) изобретателю правовую охрану научно-технической или интеллектуальной продукции;

г) патентовладельцу защиту от конкурентов

17

Кросс-лицензия, как правило, предполагает:

а) первоначальный взнос;

б) постоянный взнос в виде доли с оборота;

в) взнос на маркетинг и сбыт;

г) отсутствие денежных взносов

18

Уступка прав на патент –- это:

а)  сделка купли-продажи лицензии;

б) сделка кули-продажи, при которой, право собственности на изобретение переходит к новому патентообладателю;

в) сделка купли-продажи лицензии, при которой лицензиару предоставляются права использовать усовершенствования объекта лицензии, созданные лицензиатом;

г) все вышеуказанные определения являются верными

19

К свободным экономическим зонам относят:

а) свободные таможенные зоны;

б) зоны свободной торговли;

в) зоны экспортного производства;

г) все вышеперечисленные типы зон относят к свободным экономическим зонам

20

Международные инжиниринговые услуги по помощи в подготовке ТЭО относятся:

а) к предпроектным услугам;

б) к проектным услугам;

в) к послепроектным услугам;

г) все вышеперечисленные ответы верны.