Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 11

Контрольные вопросы

Задание 1.1. Международный маркетинг

1.  Что представляет собой концепция современного международного маркетинга?

2.  В чем состоит сущность глобализации экономики? Глобализация экономики – это благо или вред для развития мирового сообщества?

3.  Дайте описание маркетинговой среды международного рынка.

4.  Опишите основные этапы процесса интернационализации предприятия.

Задача-кейс 1  «Великие убеждения»

Целью данного задания является рассмотрение международной конкуренции в отрасли производства мотоциклов.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по два человека.

2.  Проанализировать развитие компании «Harley Davidson» в XX в. на основе материалов приложения 4 и данных Интернет.

3.  На основе [4] охарактеризовать конкуренцию, происходившую между американскими и японскими производителями мотоциклов.

4.  Каким образом «Harley Davidson» удалось сохранить лидирующие позиции на рынке? Насколько негативно может отразиться на компании выбранная стратегия медленного прироста.

5.  На основе данных Интернет опишите текущее положение «Harley Davidson» на национальном и мировом рынках.

Задача-кейс 2 «Nike» : достижение многого благодаря имиджу»

Целью данного задания является рассмотрение жизненного цикла развития компании и этапов интернационализации на примере «Nike», а также рассмотрение фактора влияния общественного имиджа на развитие корпорации.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по два человека.

2.  Проанализировать развитие компании «Nike» в XX в. на основе материалов приложения 5 и данных Интернета.

3.  Произвести условное деление истории развития «Nike» на отдельные этапы в зависимости от тенденции изменения объемов продаж, а также ключевых моментах развития компании. Описать жизненный цикл и изменение конкурентной стратегии «Nike» на основе [5,15]. 

4.  Проанализировать процесс становления имиджа бренда «Nike» как глобального лидера среди брендов по производству спортивной обуви.

5.  Ответить на вопрос, каким образом «Nike» удалось ликвидировать проблему подрыва имиджа.

6.  На основе данных Интернет опишите текущее положение «Nike» на мировом рынке. Какие основные рекомендации в области имиджа можно дать этой компании на ее будущее развитие.

2. Международные маркетинговые исследования на мировых рынках

Контрольные вопросы

Задание 2.1. Формулировка проблемы международного  маркетингового исследования

1.  На основе четырехшаговой шаговой последовательности действий формулирования проблемы маркетинговых исследований [2, с. 113 – 114], сформулируйте пример возможной  проблемы маркетингового исследования без влияния собственного критерия (self reference criterion) при выводе отечественной марки замороженных продовольственных полуфабрикатов на зарубежный рынок.  В качестве страны вывода примите ту же страну, которая выбрана для выполнения расчетно-графического задания.

2.  В чем состоит цель и сущность маркетинговых исследований при выходе на зарубежные рынки?

3.  Какие факторы определяют выбор способа проникновения на зарубежные рынки?

Задание 2.2. Методы опроса в разных странах

1.  Какие методы исследования мотивов вы знаете? Как может измениться формат проведения фокус-группы в зависимости от страны проведения?

2.  Какие методы проведения опросов наиболее популярны в следующих странах: Россия, США, Канада Япония, Великобритания, Китай, Франция, Швейцария, Германия, Нидерланды, Швеция, Финляндия? Используйте данные Интернета для ответа на этот вопрос.