Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 38

РЫНКИ. Эта игра имеет широкую популярность из-за того, что нравится и детям и взрослым, и мужчинам, и женщинам. Мы чувствуем, что можем разместить игру в более чем 10000 торговых точек, начиная с таких как Bloomingale’s и Macy’s и заканчивая массовыми торговыми сетями. Также существует хороший рынок почтовых заказов. Рынок сейчас очень чувствителен к хорошо играемым, социально согласованным играм. 

КТО БУДЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ИГРУ? Алан Чарльз, профессиональный разработчик игр, который создавал «Time game», свободен на данный момент, чтобы заняться этим проектом.

КТО БУДЕТ СОЗДАВАТЬ И ПРОДАВАТЬ ИГРУ? Существует две возможности, связанных с созданием игры.

1.  Отдать ее авторитетной компании по производству игр, которая взяла бы на себя все финансовые риски связанные с производством и распространением. По этому плану, «ТВ-гид» будет получать гонорары со всех проданных товаров.

2.  «ТВ-гид» берет на себя всю ответственность за игру. Производство и ввод на рынок будут управляться заводом-изготовителем. Боб Райс будет нанимать на работу персонал и наблюдать за национальными продажами игры. У меня уже есть в этом опыт. Все продажи будут на основе комиссионных. В таком варианте, «ТВ-гид» будет получать большую часть доходов.

Прилагаю грубые подсчеты финансовых прибылей для «ТВ-гида» в обеих ситуациях.

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ИГРЫ. Мы видим нашу игру не в качестве соперника «Trivial Pursuit» или «Time game». Ее розничная стоимость может быть 14,95 долларов, в отличие от 39,95 долларов для «Trivial Pursuit» и 29,95 долларов для «Time game». ТВ-викторина может быть как самостоятельной игрой, так и являться приложением к этим, уже существующим, играм. Имя «ТВ-гида» очень важно для внушения доверия к новому продукту. Продажи лицензионных товаров выросли в геометрической прогрессии за последнюю декаду. Для потребителей очень важно чтобы, покупая продукт, они видели надежное имя, стоящее за ним.

РЕКЛАМА ИГРЫ. Образовывая цену, мы уже ввели в нее рекламную скидку. Это позволит розничным торговцам рекламировать товар в их каталогах, таблоидах и рекламных листовках. Важная часть рекламы будет проходить через «ТВ-гид». Может быть 2 вида рекламы: в качестве вложенных купонов в журнал и приносящих доход журналу, либо реклама со списком торговых точек, где можно приобрести продукт, а так как у вас много региональных отделений, список будет достаточно большой. В общем, первый вариант – если вы предпочтете только получать гонорары с продаж игры, а второй – если будете владеть ею.

Это отличный товар для рекламы на радио, также он годится для пространных PR-акций.

ПРИБЫЛЬ «ТВ-ГИДА»

1.  Прибыли от сдачи в аренду прав или производства.

2.  Всесторонняя известность через распространение на прилавках Америки, включая престижных продавцов и не только.

3.  Это хороший приз для ваших клиентов, для телестанций. Также может использоваться для поднятия тиража. В прогнозируемых прибылях я не учитывал надбавки и призы, цифры могут быть большими – но их сложно подсчитать.

СРОКИ. Чтобы начать бизнес в 1984 году, нужно чтобы все контракты были подписаны и промо-модель была сделана к февралю, когда начинается американская ярмарка игрушек. Вывод на рынок до поздней весны.

КТО ТАКОЙ БОБ РАЙС? Он выпускник Колумбийского колледжа и Гарвардской бизнес-школы, который начал работать торговым представителем в 1959 году, специализируясь на играх для взрослых. Он продал свою компанию в 1973 году, оставался на предприятии еще  пять лет, и создал доминирующую позицию в нише игр для взрослых. Последние три года Райс работает консультантом в бизнесе игрушек и недавно еще и брокером для одного из своих клиентов – «Pente Games».

Что я считаю нужным сделать в ближайшее время – это встретиться и обговорить детали и ответственности сторон лицом к лицу.

Роберт Райс

Приложения.

1.  Средняя оптовая цена 7.15 долларов со всеми скидками. (Это позволит магазинам и почтовым отделениям продавать ее за 15.00 долларов, дискаунтерам – за 9.95 – 11.95 долларов)