Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 5

Международное маркетинговое стратегическое планирование. Учет различий в социокультурной среде при внедрении на международный рынок. Адаптация маркетинг-микса в международных маркетинговых стратегиях.

Способы вхождения и формы закрепления фирм на международных рынках. Определение способа выхода на международный рынок в зависимости от затрат и привлекательности инвестирования.

7. Деятельность транснациональных корпораций

Определение и характеристика транснациональных компаний (ТНК). Влияние ТНК на развитие глобального мирового хозяйства.

Характеристика видов ТНК: интернациональные корпорации, многонациональные корпорации, глобальные корпорации. Этноцентрическая, полицентрическая и геоцентрическая ориентации бизнеса.

Динамика развития ТНК. Влияние ТНК на мировое производство инноваций. Оценка стоимости бренда. Тенденции изменения стоимости ведущих глобальных брендов.

8. Прямые иностранные инвестиции как инструмент
конкуренции на международном рынке

Определение прямых иностранных инвестиций. Организация совместных предприятий на территории РФ. Создание международного совместного предприятия (производства): условия благоприятствующие созданию, мотивы выбора партнеров, методы обеспечения эффективного контроля за деятельностью совместного предприятия.

Организация сборки за рубежом. Размещение капиталовложений для создания производства в третьих странах, использования возможностей, предоставляемых зонами свободной торговли. Типы свободных экономических зон. Цели создания свободных экономических зон в РФ.

9. Товарные стратегии в международном маркетинге

 Стандартизация. Товарная адаптация. Сравнительный анализ факторов в поддержку модификации товара.

Инновационный товар. Внедрение новых товаров на внешних рынках. Чек-лист для оценки товара в маркетинговой среде. Формирование потребительской ценности товара. Особенности услуг как объекта международной торговли. Логистический сервис на международных рынках.

Значение товарного знака и торговой марки на международном рынке, особенности их регистрации и охраны в разных странах. Особенности упаковки и маркировки экспортной продукции. Политика и организация системы обслуживания экспортной продукции на зарубежном рынке.

10. Системы товародвижения в международном маркетинге

Управление товародвижением. Собственные органы сбыта предприятия. Сторонние организации сбыта и сбытовые посредники за рубежом. Особенности организации и структуры каналов распределения на международном рынке.

Особенности каналов распределения при прямом экспорте на зарубежные рынки разных стран с участием международных оптовых компаний, дистрибьюторов, агентов и других посредников, размещенных в странах импортерах. Виды агентов, наиболее распространенных на международном рынке. Организация экспорта-импорта на консигнационной возвратной основе. Сбытовые и маркетинговые отделения за рубежом.

Особенности каналов распределения при косвенном экспорте посредством экспортных торговцев, представительских домов, специалистов по управлению экспортом и других посредников, размещенных в стране экспортера. Экспортные дома как одна из наиболее распространенных форм присутствия посредника на международном рынке. Сравнительные характеристики каналов распределения при косвенном экспорте. Проблемы контроля производителя над рынком при использовании экспортных домов в качестве посредников. Кооперативный экспорт как форма совместной экспортной деятельности.

Использование в каналах распределения различных видов совместных действий с зарубежным партнером. Особенности международной лицензионной торговли. Лицензионное соглашение, договор уступки права на патент. Виды лицензий. Способы оплаты лицензии. Ноу-хау. Виды ноу-хау. Франчайзинг как форма партнерства с зарубежными фирмами. Региональный франчайзинг. Субфранчайзинг. Проблемы сторон при организации франчайзинга. Франчайзинг в РФ. Соглашение о производственной кооперации за рубежом. Производство по контракту и переработка давальческого сырья как эффективные методы работы на международном рынке. Управленческий контракт.