Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 12

3.  Одной из целей маркетингового исследования потребления замороженных полуфабрикатов является определение вкусовых предпочтений граждан зарубежной страны. Какой информации необходимо отдать предпочтение: вторичным данным или провести самостоятельное первичное исследование? На основе [2] опишите поэтапно возможный подход к проведению исследования, каким образом при конструировании исследования должны быть учтены факторы  социокультурной среды? Какие причины вызывают необходимость вторичных исследований, прежде чем осуществляются первичные?

4.  Почему в международном маркетинге важна информация об окружающей экономической среде?

5.  Что означает функциональная и лингвистическая эквивалентность при формировании анкеты?

6.  Когда следует привлекать для проведения маркетинговых исследований специализированные компании в самой стране исследования?

3. Особенности сегментации. Стратегии выхода
на зарубежные рынки

Контрольные вопросы

Задание 3.1. Выбор сегментов и оценка потенциала международных рынков. Использование матрицы Shell

1.  Опишите параметры сегментирования, которые может использовать фирма, осуществляя выход на внешний рынок. Какова процедура предварительного отбора зарубежных рынков?

2.  Охарактеризуйте факторы привлекательности рынка и конкурентного потенциала фирмы.

3.  Для выбора первоначального зарубежного рынка, наиболее подходящего для вывода отечественной марки замороженных продовольственных полуфабрикатов, воспользуйтесь матрицей Shell. Определите критерии, наиболее значимые для определения маркетинговой привлекательности зарубежной страны и совместимости компании с рынком.

4.  Сравните матрицу Shell c другими матрицами, известными как инструменты портфельного стратегического анализа. Какие другие инструменты стратегического анализа представляют, с Вашей точки зрения, интерес для разработки  международных маркетинговых стратегий?

Задание 3.2. Глобальные маркетинговые стратегии

1.  Чем глобальные маркетинговые стратегии отличаются от международных? Что такое глобальное конкурентное преимущество?  Выделите его источники, сферы и механизмы проявления.

2.  Что означает понятие “глобальная отрасль”? Под воздействием каких четырех сил находится потенциал глобализации отрасли?

3.  Что означает стратегия глобальной ниши?  Назовите несколько примеров глобальных брендов, придерживающихся этой стратегии?

Задача-кейс 3. «Проблемы компании «Pepsi» в Южной Америке»

Целью данного задания является рассмотрение совместных действий с зарубежным партнером и определение проблем неудач международной деятельности.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по два человека.

2.  Проанализировать работу компании на латиноамериканском и других рынках на основе материалов приложения 6 и данных Интернета.

3.  Определите основные причины, по которым «Pepsi» потерпело неудачу на латиноамериканском рынке. Чем действия «Coca-Cola» отличаются в лучшую сторону?

4.  Перечислите основные критерии, которые должна рассматривать компания при выборе зарубежного партнера.

5.  На основе данных Интернета опишите текущее положение «Pepsi» на международном рынке.

4. Деятельность транснациональных корпораций. Прямые иностранные инвестиции как инструмент конкуренции
 на международном рынке

Контрольные вопросы

Задание 4.1. Транснациональные корпорации

1.  Каковы основные тенденции в развитии транснациональных компаний в настоящее время и как это отражается на экономике России?

2.  Охарактеризуйте влияние транснациональных корпораций на развитие инноваций?

3.  Отметьте не менее пяти основных признаков, по которым транснациональные корпорации подразделяют на интернациональные, многонациональные и глобальные.