Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 46

Преимущества новой машины были очевидны: несмотря на большой вес, она не буксовала даже на рыхлой почве, преодолевая без особого труда небольшие препятствия. Поэтому и фермеры, и производители сельхозтехники внимательно следили за работой Беста и Холта. Изобретатели не обманули ожидания; в 1906 году они показал трактор на гусеничном ходу с бензиновым мотором. Первенцы получили имена «Caterpillar 30» и «Caterpillar 60»

Уверовав в перспективность разработки, Бенджамин Холт в 1909 году купил у разорившегося фабриканта завод по производству тракторов. Он был оборудован вполне современными станками, что позволило сравнительно быстро наладить выпуск машин конструкции Холта. Дело пошло настолько успешно, что уже в 1911 году на заводе работали 625 человек. По тем временам это было очень крупное предприятие. Причем модель получилась настолько удачной, что чуть ли не сразу Холт стал торговать своими тракторами не только в США, но к экспортировал их в Аргентину, Мексику и Канаду.

Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война придала предприятиям Холта и  Беста – «Holt Маnufacturing Company» и «Best Tractor Company» новое ускорение. Идея боевых бронированных машин на гусеничном ходу имела в английской армии двух горячих сторонников – полковника Свинтона и первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля. Их стараниями на фронте появились танки, а Холт и Бест поставляли к ним моторы. Впрочем, и их тракторам нашлось применение на полях сражений. Они стали выпускать, тракторы-тягачи для артиллерии.

В 1925 году произошло слияние  «Holt Manufacturing Company»  и «C.L. Вest Tractor Company», в результате которого возникла компания. «Caterpillar Tractor Corporation». Движение машины дало рождение названию компании «Catarpillar» (в переводе с английского – «гусеница»).

В 1931 г. произошел дебют первого трактора с дизельным двигателем. Модель была признана удачной и доказала эффективность дизельных моторов при использовании на подобной технике.

В начале 40-х годов «Caterpillar» начал осуществлять расширение числа выпускаемых моделей тракторов, вводить в производственную программу новые типы  техники,  например, грейдеры, генераторы и др. Первая  структура для проведения внешнеторговых и сервисные операций была организована «Caterpillar» в Великобритании уже в 1950 году. Выпуск и продажа двигателей в середине прошлого века приносила «Caterpillar» существенную часть доходов, поэтому в 1953 г. соответствующие производственные мощности были выделены в отдельное подразделение для большей эффективности данного направления. В эти годы треть доходов «Caterpillar» приносит именно двигателестроительное подразделение.

В 60-х годах «Caterpillar» активно ищет выходы на внешние рынки. Так, в 1965 году было создано одно из первых совместных предприятии в Японии с участием иностранного капитала. Им стала компания «Shin Caterpillar Mitsubishi. Ltd.», созданная при участии «Caterpillar» и «Mitsubishi Heavy Industries Ltd.». Данное предприятие сразу стало вторым по величине японским производителем строительной и горной техники.

В начале 80-х годов планы дальнейшей экспансии пришлось отложить. Энергетический кризис, спровоцировавший повышение цен на топливо, основательно поколебал положение лидера рынка строительной сельскохозяйственной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за чего продукция «Caterpillar» стала менее привлекательной, чем техника основного конкурента — компании «Komatsu». B 1982 году продажи «Сaterpillar» снизились почти на 30 %, компания закончила год с убытками, составившими 180 млн. долларов.

Руководителям «Сaterpillar» не удалось найти нестандартных, путей выхода из кризиса. Поэтому они прибегли к старым методам – масштабному сокращению работников и урезанию заработной платы. На улицу отправили почти четверть всех сотрудников, а оставшимся уменьшили зарплату на 10 %. Результат получился даже не нулевой, а отрицательный. В I982 году долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с 1,8 млрд долл. до 2,6 млрд. долларов. Также обострились отношения с могущественным профсоюзом «United Auto Workers», который не преминул объявить забастовку. Она продолжалась восемь месяцев и закончилась победой бастующих. Неправильная социальная политика менеджмента была не единственной ошибкой. Аналитики компании дали неверный прогноз сроков окончания рецессии. В итоге вложения в модернизацию и расширение производства не дали ожидаемого эффекта.