Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 57

Темпы расширения торговой сети «IKEA» нельзя назвать стремительными, Wal-Mart, например, в 2004 году открыла 50 новых магазинов. Однако темпы роста прибыли вызывают восхищение: хотя компания ежегодно снижает цены на 2 – 3 %, чистая прибыль в стоимости продукта составляет 10 – 18 %, тогда как у конкурентов «IKEA» в США — «Pier 1 Imports» и «Target» — этот показатель составляет 5 % и 7,7 % соответственно. В 2005 году, по подсчетам аналитиков, прибыль компании возросла на 15 % по сравнению с предыдущим годом и составила 17,7 млрд. долларов

Дальнейшее существование «IKEA» не назовешь безоблачным: стареющее население развитых стран не испытывает должного восторга от «простого и современного» дизайна, на рынке активно продвигаются соперники с аналогичной продукцией: итальянская «Argos», датская «Ilva». Кроме того, традиционной торговле угрожает бум интернет-шопинга. Однако этого «IKEA» не боится: ее магазины предлагают покупателю незаменимые ничем зрительные и осязательные ощущения и реальное удовольствие от времяпровождения. Остальным «угрозам» «IKEA» противопоставляет беспрецедентный эмоциональный отклик в сердцах миллионов покупателей по всему миру.



Щеголев Владимир Владимирович

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

Учебное пособие

Редактор О. Е. Сафонова

Технический редактор А. И. Колодяжная

Оригинал-макет подготовлен автором

Директор Издательства Политехнического университета А. В. Иванов

Свод. темплан 2009 г.

Лицензия ЛР № 020593 от 07.08.97

Налоговая льгота – Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, т. 2; 95 3005 – учебная литература

 


Подписано в печать 29.03.2010. Формат 60´84/16.

Усл. печ. л. 7,0. Уч.-изд. л. 7,0. Тираж 100. Зак.       .

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Издательство Политехнического университета,

член Издательско-полиграфической ассоциации университетов России.

Адрес университета и издательства:

195251, Санкт-Петербург, Политехническая, 29.