Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 7

8. Курсовой проект (не предусмотрен)

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 Библиографический список

Технические средства освоения дисциплины

Выполнение расчетно-графического задания осуществляется с помощью пакета программ Microsoft Office или программы Marketing PlanPro.

Используется информация по Международному маркетингу, размещенная в Интернете, например, на следующих сайтах:

www.geert-hofstede.com

www.andarsene.org

www.interbrand.com

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерные классы кафедры “Предпринимательство и коммерция”, имеющие выход в интернет, объединенные в локальную сеть, а также библиотека кафедры.

11. Методические рекомендации
по организации изучения дисциплины

Изучение дисциплины ведется по системе лекционных, практических и самостоятельных занятий. По результатам занятий проводится экзамен.

Практические занятия проводятся по основным темам курса с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в результате самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, а также с целью выработки практических навыков по международному маркетингу. Практические занятия включают три вида работ:

1. Кейсы, предполагающие групповой или индивидуальный анализ маркетинговой ситуации для конкретной фирмы.

2. Контрольные задания и семинары, предполагающие изучение маркетинговой деятельности ведущих фирм мира.

3. Расчетно-графическое задание по международному стратегическому планированию маркетинга.

Контроль успеваемости осуществляется с помощью тестов текущего контроля знаний, проведения экспресс-опросов по вопросам для самоконтроля, проведения контрольных заданий. На практических занятиях проверяется и обсуждается правильность выполнения домашних заданий.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме более 60 % от общего количества часов, способствует более глубокому усвоению дисциплины, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Самостоятельная работа студентов включает:

– проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и дополнительной литературе) и подготовку к практическим занятиям;

– поиск и обзор научных публикаций по международному маркетингу, сайтов ведущих транснациональных корпораций;

– выполнение домашних заданий, полученных на занятиях;

– работу с тестами и вопросами для самопроверки.

12. Особенности  организации учебного процесса
при очно-заочной и заочной формах обучения

12.1. Распределение объема учебной дисциплины по видам
 учебных занятий и формы контроля при
очной форме обучения

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

10-й семестр

Лекции, ч /нед.

2

Практические занятия, ч /нед.

1

Самостоятельные занятия, ч/нед.

4

Расчетно-графические работы, шт./сем.

1

Экзамены, шт./сем.

1

Общая трудоемкость дисциплины, ч

119