Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 2

1. Тест текущего контроля знаний № 1. 33

2. Тест текущего контроля знаний № 2. 36

3. Тест текущего контроля знаний № 3. 39

4. Кейс № 1. «Великие убеждения». 43

5. Кейс № 2 «Nike: достижение многого благодаря имиджу». 51

6. Кейс № 3. «Проблемы компании ”Pepsi” в Южной Америке»  63

7. Кейс № 4. Компания «R&R». 73

8. Кейс № 5. «Продажи по почте». 86

9. Кейс № 6. «Дженериковый бум». 88

10. Кейс № 7. Компания «Мэри Кей Косметикс». 90

11. Кейс № 8. Стратегия корпоративного бренда «Caterpillar». 92

12. Кейс № 9. «Ингвар Кампрад и “IKEA”». 101


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ
»

1. Цель и задачи изучения дисциплины

Международный маркетинг начинается там и тогда, когда фирма принимает решение о выходе на внешний рынок, а связи в товарных, финансовых и информационных каналах маркетинга начинают пересекать государственные границы.

Исходя из концепции маркетинга взаимоотношений, международный маркетинг можно определить как философию и инструментарий международного предпринимательства, а также как процесс разработки и принятия решений в сети взаимоотношений фирм отдельных стран, которые вовлечены в процесс международного обмена товарами и услугами.

Целью изучения данной дисциплины является получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области международного маркетинга как интегрирующей функции системы международного менеджмента, как активного инструмента повышения эффективности всего народно-хозяйственного комплекса России.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать критерии выбора зарубежного рынка, организацию его изучения, определения и отбор конкурентоспособных товаров для экспорта, организацию продвижения товара на внешний рынок с учетом условий предпринимательской деятельности в той или иной стране и изменений структуры и требований рынка;

- уметь анализировать маркетинговую ситуацию, которая сложилась на международном рынке и в которой действует конкретная компания, экспортирующая свою продукцию, создающая зарубежный филиал или действующая любым другим способом.

2. Место дисциплины в системе дисциплин учебного плана

Дисциплина изучается в 9-м семестре обучения и базируется на знаниях, приобретенных в процессе освоения дисциплин «Маркетинг», «Поведение потребителей», «Маркетинговые коммуникации», «Маркетинговые исследования», «Предпринимательская деятельность».

Полученные знания используются студентами при написании дипломного проекта. Изучение дисциплины позволяет специалисту рассматривать маркетинг как концепцию управления международным рынком, как основное звено предпринимательской и внешнеэкономической деятельности.

3. Распределение объема учебной дисциплины
по видам учебных занятий и формы контроля

Виды занятий и формы контроля

Объем по семестрам

9-й семестр

Лекции, ч /нед.

2

Практические занятия, ч /нед.

2

Самостоятельные занятия, ч/нед.

7

Расчетно-графические, шт./сем.

1

Экзамены, шт./сем.

1

Общая трудоемкость дисциплины, ч

187