Международный маркетинг: Учебное пособие, страница 15

Задание 6.2. Международные аспекты ценовой политики

1.  Вполне ли приемлема стратегия ценового проникновения при выходе на новые зарубежные рынки? Какая опасность грозит экспортеру, продающему свои товары по заниженным против рыночного уровня ценам?

2.  Какие факторы определяют уровень мировых цен на товары? Что понимается под трансфертными ценами?

3.  Каковы функции таможенных тарифов и платежей в международной торговле?

Задача-кейс 8 «Стратегия корпоративного брендa «Caterpillar»

Целью  данного   задания   является   изучение   реализации   маркетинговой стратегии на примере опыта зарубежной компании.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по пять человек.

2.  Проанализировать развитие компании «Caterpillar» основе материалов приложения 11 и данных Интернета.

3.  В чем заключаются основные конкурентные преимущества
«Caterpillar»?

4.  Разработать бренд-код «Caterpillar» в соответствии с моделью
Т. Гэда следующим направлениям: продукт, позиционирование, стиль, миссия, видение, ценности.

5.  Можно ли  охарактеризовать бренд «Caterpillar» как глобальный в  соответствии с классификацией разработанной Ф. Котлером?

6.  Какие цели преследовала Б. Бриггс, разрабатывая программу «Один Голос»?

7.  Опишите следующие показатели бренда «Caterpillar»: индивидуальность бренда, идентичность бренда,  имидж бренда, ценности  бренда,   компетенции бренда.

Задача-кейс 9. «Ингвар Кампрад и “IKEA”»

Целью  данного   задания   является   изучение   реализации маркетинговой стратегии на примере опыта зарубежной компании.

Порядок выполнения задания:

1.  Для работы над кейсом студенты разбиваются на группы по 5 человек.

2.  Проанализироватьразвитие компании «IKEA»  на основе материалов приложения 12 и данных Интернета.

3.  Какую конкурентную стратегию по М. Портеру использует компания «IKEA»?

4.  В чем  заключаются основные стратегические преимущества компании «IKEA» перед конкурентами?

5.  Какую стратегию ценообразования (премиальную, нейтральную или ценового проникновения) использует компания «IKEA»?

6.  Перечислите все факторы, которые позволяют «IKEA» сокращать цены до уровня ниже конкурентов.

7.  Опишите мыслительное поле глобального бренда «IKEA» согласно модели Т. Гэда.

8.  Опишите особенности товарной стратегии, предложенной "IKEA"?

9.  Опишите  роль  идеолога   И.   Кампрада  в   процессе  становления «IKEA» как глобального лидера по производству мебели.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1.  Багиев Г. Л. Международный маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И Черенков. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

2.  Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство /
Н. Малхотра. – 4-е изд. : [пер. с англ] – М. : Вильямс, 2007. – 1200 с.

3.  Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособие /
Е. Н. Голубкова –  М. : Дело и Сервис, 2008. – 256 с.

4.  Холленсен С. Глобальный маркетинг / С. Холленсен: [пер. с англ.] – М. :  Новое знание, 2004. – 832 с.

Дополнительный

1.  Портер М. Международная конкуренция / М. Портер. –
М. : Вильямс, 2005. – 608 c.

2.  Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика / А. Ю. Юданов –
3-е изд. – М . : Гном и Д, 2001. – 304 с.

3.  Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: учебник для вузов / И. Н. Герчикова. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 501 с.