Вопросы к экзаменационному тесту по курсу «Организация производства и менеджмент»

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы к экзаменационному тесту

по курсу «Организация производства и менеджмент»

Осень 2006

  1. Понятие конкурентоспособности. Термины и определения.
  2. Что такое квалификационные требования и заказовыигрывающие факторы? Как они ранжируются?
  3. Приведите все известные критерии конкурентоспособности, и на какие категории они разбиваются?
  4. Объясните разницу между понятиями «результативность» и «эффективность».
  5. Приведите определение потребительской ценности продукции, и какие критерии входят в ее состав?
  6. Дайте определение понятию «качество» согласно ИСО 9000 и приведите перечень объектов качества.
  7. Что такое «требования к качеству» и кто их может устанавливать?
  8. Что такое «характеристика качества»? Приведите характеристики качества по Э.Демингу. Какие деловые функции отвечают за каждую из составляющих?
  9. Что такое показатели качества и их классификация?
  10. Что такое уровень качества и градация качества?
  11. Круг (петля) качества. Этапы создания ценности продукции.
  12. Приведите рисунки (графики), которые наглядно показывают выгоды для фирмы от более быстрого выхода на рынок с новой продукцией, чем конкурент.
  13. В чем принципиальное отличие последовательных и параллельных систем проектирования продукции, и на какие КВЗ это влияет?
  14. Чем потребительская новизна отличается от рыночной?
  15. Что такое «адресность» продукции, и в чем она выражается?
  16. Приведите описание мер обеспечения подлинности продукции.
  17. При каких обстоятельствах безопасность становится критерием конкурентоспособности?
  18. Приведите процедуру выявления КВЗ.
  19. Приведите схему правильного и неправильного формулирования производственной стратегии руководством фирмы и службой маркетинга.
  20. Дайте определение по ИСО 9000 понятиям «процедура», «процесс» и «продукция».
  21. Что необходимо знать при разработке процесса?
  22. В чем заключается цель процесса?
  23. Что такое «внутренний клиент» по ИСО 9000?
  24. Приведите блок-схему процесса.
  25. Что такое «производственный процесс» и что такое «технологический процесс»?
  26. Перечислите четыре основных аспекта, принимаемых во внимание при формировании производственной стратегии.
  27. От каких факторов зависит функционирование производственной системы? И как на этой основе формулируется понятие «производственная стратегия фирмы?
  28. Из каких элементов состоит стратегия производства? Расшифруйте их подробнее.
  29. Что такое бенчмаркинг и аутсорсинг? Поясните.
  30. Какие производственные задачи следуют, если КВЗ – цена?
  31. Что такое «интеграция предприятий», и какие виды интеграции бывают? В чем их смысл?
  32. Что такое надежность поставки и скорость поставки, какие задачи для производства из них следуют?
  33. Дайте рисунок и описание элементов жизненного цикла заказа.
  34. В чем состоит основная проблема и смысл стратегической альтернативы «покупать или производить»?
  35. Дайте краткое описание анализа стратегии маркетинга.
  36. Дайте рисунок и описание элементов жизненного цикла изделия.
  37. Дайте ваше понимание того, что такое фокусирование.
  38. Что такое «процессный фокус», и что такое «издельческий фокус»? Как они связаны с жизненным циклом изделия?
  39. Что такое производственная инфраструктура и из чего состоит?
  40. В чем состоит принципиальная разница между толкающими и тянущими системами управления производством? Приведите блок-схемы и названия таких систем.

Похожие материалы

Информация о работе