Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком»

Страницы работы

Содержание работы

Введение

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями и посредниками стали ключевыми факторами успеха любой организации.

            В условиях достаточно жесткой конкуренции на современном рынке любо даже самое мелкое предприятие стремится продвигать свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько основных целей:

1.  Информировать потенциальных и существующих потребителей о своем ассортименте, услугах, условиях продажи.

2.   Убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3.  Побудить покупателя к действию – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, торгового персонала, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов и других коммуникационных видов деятельности.

Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями.

Коммуникации, представляя собой составную часть комплекса маркетинга (маркетинга-микса), является связующим звеном между элементами внутри производственно-хозяйственной системы, а также, вне ее - между данной системой и элементами внешней среды.

В прошлом компании рассматривали элементы маркетинговых коммуникации отдельно друг от друга и лишь в 90-е гг. свершилось одно их самых значительных маркетинговых достижений – интегрирование маркетинговых коммуникаций, т.е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и событийного маркетинга с другими элементами комплекса маркетинга.

Интеграция абсолютно необходима для достижения успеха, как это хорошо сформулировано в следующей цитате Спенсера Плавукаса: «Маркетолог, успешно работающий в современных условиях, это тот, кто координирует коммуникационный комплекс настолько жестко, что из рекламы в рекламу, из статьи в статью, из одной программы в другую вы немедленно узнаёте, что марка говорит одним и тем же голосом».

Любой компании для эффективного функционирования необходим достаточно качественный анализ системы маркетинговых коммуникаций. Поэтому эта тема, являющаяся актуальной для современных условий, является темой данного курсового проекта: «Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком»

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы опираясь на теоретические основы маркетинга, изучить эффективность маркетинговых коммуникаций и разработать предложения по совершенствованию экономической эффективности данной системы на исследуемом предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1.  Изучить теоретические и методические подходы к сущности понятия системы маркетинговых коммуникаций и ее составляющих

2.  Раскрыть методику оценки эффективности маркетинговых коммуникаций

3.  Проанализировать используемые компанией инструменты маркетинговых коммуникации,  направленные на потребителей и на посредников

4.  На основании проведенного анализа результатов деятельности дать оценку эффективности применяемой на предприятии системы маркетинговых коммуникаций и разработать методы по ее совершенствованию

Объектом исследования является ООО «Компания Старком»

Предметом исследования являются методы определения и оценки эффективности мероприятий в рамках системы маркетинговых коммуникаций.

Теоретической и методологической основой исследования послужи­ли работы отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в во­просах маркетинга, в частности, в области маркетинговых коммуникаций.

Основными авторами, научные труды которых использовались при написании работы, стали: Е.Н. Голубкова, Н.Г. Федько, Бернет, Мориарти, И.К. Беляевский, С.Г. Божук, Е.П. Голубков, Ф. Котлер, М.Э. Портер, Дж. Эванс, Ж.Ж. Ламбен и многие другие.

При решении поставленных задач использовались теории стратегического маркетинга и анализа рынка. Информационную базу исследования составили данные Государственного комитета по статистике  РФ, официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, уставные и аналитические документы ООО «Компания Старком», а также материалы собственных исследований.

Работа представлена в виде введения, 6 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем курсовой работы  составляет 136 страниц, в том числе 33 таблицы, 17 рисун­ков и 8 приложений.

1.  Этапы эффективной коммуникации

Для любого индивида или организации необходимы эффективные коммуникации. Коммуникация – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу.

Похожие материалы

Информация о работе