Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 46

2 этап. Определение целевой аудитории.

            Определение целевой аудитории будет осуществлено на основе социально-демографических характеристик. При этом целевой аудиторией условно могут считаться все потенциальные потребители компьютерной техники, как розничные, так и корпоративные. Исходя же из многочисленных исследований, проведенных компанией, направленных на выявление портрета типичного потребителя товаров компании, можно определить аудиторию, на которую будет направлена данная программа продвижения следующим образом:

А) возрастной состав представлен на рисунке 13.

Рисунок 13. Возрастной состав потребителей товаров ООО «Компания Старком»

Б) половой состав

Рисунок 14. – Половой состав потребителей товаров ООО «Компания Старком»

В) уровень совокупного дохода: от 15 000р.

Г) род деятельности: студенты/учащиеся, индивидуальные предприниматели, служащие, специалисты, руководители.

3 этап. Определение содержания обращения.

В зависимости от выбранной целевой аудитории, компанией имеет смысл разрабатывать рекламные обращения, ориентированные на интересы и предпочтения каждой из них. Так для молодежи правильнее будет использовать в рекламе компьютерную графику и виртуальные образы, создаваемые на ее основе, такая реклама будет наиболее эффективна, поскольку большинство молодых людей увлечены данной тематикой.

Если рассматривать корпоративный сегмент, то, как известно, корпоративный заказчик, как правило, приобретает компьютерные технологии для получения дополнительной прибыли, поэтому, формулируя обращение к потенциальным заказчикам, «Компания Старком» должна делать акцент на рациональных мотивах, то есть убеждает заказчика в качестве и надежности компьютеров, ссылаясь на мировую известность их поставщиков.

В качестве основного мотива фирма может использовать также комплексность предлагаемых решений, то есть предоставление полного цикла работ - от осмотра помещения, сбора необходимой техники и проектирования сети до ее монтажа и обслуживания.

Таким образом при планировании рекламного обращения компании имеет смысл уделить особое внимание следующим атрибутам:

1.  сделать главный акцент на снижении цен и на широте ассортиментной линейки магазинов компании.

2.  отдельно отметить: что магазины компании имеются во всех районах города (удобное месторасположение), быстрое и профессиональное обслуживание, обеспечивает послепродажный сервис.

3.  в рекламном обращении необходимо обязательно указать телефон для справок, где потребитель может получить исчерпывающую информацию по всем интересующим его вопросам.

4 этап. Выбор средств продвижения.

Исходя из анализа эффективности отдельных элементов маркетинговых коммуникаций, проведенного в предыдущем параграфе, воспользуемся теми средствами распространения информации, которые позволят достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие.

Большинство потребителей в анкете отметили, как наиболее эффективные каналы телевидение, радио, а для корпоративных клиентов реклама в специализированных изданиях. Поэтому в своей кампании фирма будет использовать, в первую очередь, именно эти средства продвижения.

-  Один из инструментов формирования имиджа компании – сайт в Интернет. Наличие собственной рекламной площадки дает возможность предоставить неограниченный, максимально полный объем информации о деятельности компании, организовать на базе сайта оперативный двусторонний канал обмена информацией. Учитывая все большую заинтересованность потребителей к ресурсам интернет, данный канал коммуникаций важен для эффективного продвижения компании. У компании «Компании» существует действующий сайт, который позволит во время реализации разработанной программы продвижения получить дополнительный канал.  На сайте в разделе «Рекламные акции» и «Новости» следует разместить интернет-баннер об акции.

-  Следующая важная статья в рамках программы продвижения – разработка имиджевых плакатов и листовок, разработанных в соответствии с фирменным стилем ООО «Компания Старкома», для оформления мест продажи и для раздачи промо персоналом. С помощью данных рекламных материалов можно донести информацию об акции и сформировать положительный имидж, но возлагать надежды только на данный вид рекламы не совсем верно.