Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 25

Товары попавшие в группу А  - ноутбуки, комплектующие для ПК, мониторы, системные блоки, ПО, МФУ, серверное оборудование и мультимедиа и фото- и видеооборудование вносят наибольший вклад в общую реализацию. Средний вклад вносят – клавиатуры и ИБП. Наименьший вклад в реализацию вносят  товары группы С -принтеры, сетевое оборудование и прочие товары. Товары группы А и В пользуются рыночным спросом и не вызывают сомнения в их необходимости для предприятия. Товары группы С на данный момент составляют «проблемную» группу для предприятия.

            Для понимания того, в каких условиях приходится функционировать  компании, проведем анализ конкурентной среды. Данный анализ проводится для определения места на компьютерном рынке нашей компании, а также для наиболее четкого понимания какую стратегию маркетинговых коммуникаций следует выбрать компании в связи с ориентацией на конкурентов.

            Аналитики подсчитали, что в настоящее время на рынке г.Красноярска работает более 100 специализированных компьютерных фирм. При этом всего 10-15 , по-настоящему сильных, заметных игроков. Более половины красноярских компьютерных ритейлеров — фирмы, имеющие площадь 15 квадратных метров, а весь их склад умещается «под столом».

Безусловные лидеры на рынке - «НЭТА», «Старком», «Аверс». Близок к ним «Тонер». Около десятка компаний составляют «второй эшелон». Это те фирмы, которые, что называется, «на виду» — активно рекламируются, проводят маркетинговые акции и т.д. К ним я отношу, например, «Сибирские Компьютеры», «Интек» («Ноутбук»), «Комтек», «Сатурн плюс». Кроме того, есть группа организаций, оценить которые достаточно сложно. Они имеют устойчивый бренд, солидный возраст, однако не проявляют в последнее время заметной активности на рынке. К таким игрокам я бы отнесла  «Компак», «Индекс». 

Основные показатели по товарообороту фирм конкурентов представлены в таблице 13. (данные взяты из анализа конкурентов, проводимого компанией Старком)

Таблица 13. – Данные по динамике товарооборота фирм-конкурентов за период 2006-2007гг.

Конкуренты

Товарооборот, тыс. руб.

Отклонение +/-

Тр, %

2006 г.

2007 г.

ООО «Аверс»

1431279,432

1752894,568

321615,136

122,47%

ООО «Компания Старком»

1297417,086

1595281,977

297864,891

122,96%

ООО «НЭТА»

985623,239

1021389,34

35766,101

103,63%

ООО «Тонер»

743138,193

842356,121

99217,928

113,35%

ООО «Ноутбук»

299189,565

324189,327

24999,762

108,36%

ООО «Комтек»

453278,231

423145,753

-30132,478

93,35%

Другие фирмы

2105836,189

2658198,34

552362,151

126,23%

Итого:

7315761,935

8617455,426

1301693,491

117,79%

            В динамике наблюдается улучшение позиции всех представленных компаний, за исключением ООО «Комтэк». При этом самые высокие темпы роста наблюдаются у ООО «Компания Старком».

            Потенциальная емкость рынка приближенно может быть определена, как 8 617 455 426 руб. При этом фактическая емкость рынка ООО «Компания Старком»  составляет 1 595 281 977 руб. Это говорит о том, что у компании имеется широкий спектр возможностей для того, чтобы увеличить свою долю на рынке г.Красноярска.

Расчетные показатели оценки степени интенсивности конкуренции, определяющие характер распределения рыночных долей между конкурирующими предприятиями компьютерной отрасли, и показатели оценки степени экономической концентрации приведены в таблице 14.


Таблица 14. Оценка интенсивности конкуренции и степени экономической концентрации на компьютерном рынке г. Красноярска